Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 0% 122 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 1.2 C) 1,2,3 D) 4 2 / 50 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) публицистический B) разговорный. C) художественный D) научный 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-в; 3-г; 1-а; B) 2-с; 1-б; 3-а C) 1-в; 2-а; 3-ж D) 1-а, 2-б,3-с 4 / 50 4. Какое предложение является сложносочиненным? A) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. B) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. C) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». D) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. 5 / 50 5. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первой B) первый C) первым D) первого 6 / 50 6. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен B) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. C) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. D) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. 7 / 50 7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины спасают людей. B) дельфины очень умные животные C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) Люди изучили все тайны этих животных. 8 / 50 8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) повествование B) комбинированный C) рассуждение. D) описание 9 / 50 9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-г; 5-д; 6-в C) 4-ж;5-г;6-д D) 4-б; 5-г 6-д 10 / 50 10. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А B) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А 11 / 50 11. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) человек с головой B) попасть под тяжелую руку C) голова садовая D) подписано- так с плеч долой 12 / 50 12. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 13 / 50 13. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 14 / 50 14. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; B) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; C) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; D) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; 15 / 50 15. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит B) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик C) попусту, предсказание, сморщить, пригодный D) измена, придорожный, разукрасить, звонкий 16 / 50 16. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-В, 3-Б B) 1-Б, 2-А, 3-Г C) 1-Г, 2-Б, 3-В D) 1-А, 2-В, 3-Г 17 / 50 17. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) То раздавались удары, то пели колеса C) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. D) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. 18 / 50 18. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предпосылка, предсказание, предубеждение B) предъюбилейный, предполагать, предугадать C) предыдущий, предшествовать, предусмотреть D) предрассветный, преподнести, преувеличить 19 / 50 19. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (прекрасно)душное настроение; B) (пепельно)русый оттенок; C) (юго)восточный регион; D) (притворно)скромный взгляд; 20 / 50 20. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) двумя часами C) за два часа D) на два часа 21 / 50 21. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 22 / 50 22. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) созданная C) создававшая D) создающая 23 / 50 23. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 24 / 50 24. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться B) Р…стов, выр…щенный, тв…рение C) з…рница, к…сается, сл…гаемое D) отп…реть, зам…реть, пом…риться 25 / 50 25. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Что самое важное в журналистком образовании? 26 / 50 26. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься B) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь C) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся D) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т 27 / 50 27. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 2,4 B) 1,2,3 C) 1,2 D) 1,3 28 / 50 28. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Отпусти меня родная на простор широкий. B) Пусть для вас сияет солнце. C) В третий раз обратился он к морю. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 29 / 50 29. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) после того как закроется магазин. C) как только закроется магазин D) до того как закроется магазин 30 / 50 30. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Факты о дельфинах» B) «Удивительные отношения дельфинов» C) «Эксперименты над дельфинами» D) «Язык дельфинов» 31 / 50 31. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Проработав два года, A) мне предложили стать начальником отдела. B) я по-настоящему полюбил свое дело. C) мне нравится то, что я делаю. D) уменясложилисьхорошиеотношенияс коллегами. 32 / 50 32. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять? A) П. п. (о) семистах шестидесяти девяти B) Р. п. семисот шестидесяти девяти C) Д. п. семиста шестидесяти девяти D) Т. п. семьюстами шестьюдесятью девятью 33 / 50 33. В каком предложении содержится слово с двумя НН? A) Задача решен...а правильно. B) Работа выполнен...а безупречно. C) Девушка хорошо воспитан...а родителями. D) Учительница строга и сдержан...а. 34 / 50 34. Вкакомпредложенииподлежащеевыражено синтаксически неделимым словосочетанием? A) У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом грелись. B) Стоящиерядомлюдикак-тостранно поглядывали на меня. C) Жизнь прожить — не поле перейти. D) «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей. 35 / 50 35. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Дни становились все короче и короче. B) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. C) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. D) Странная история приключилась со мной в деревне. 36 / 50 36. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. B) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; C) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. D) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi 37 / 50 37. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 4-bosqich B) 2-bosqich C) 3-bosqich D) 5-bosqich 38 / 50 38. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. C) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. D) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. 39 / 50 39. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Liberal, demokratik, trening. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Avtoritar ,demokratik. D) Demokratik, intelektual. 40 / 50 40. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - metod, «act» - harakat. B) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. C) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. D) Inter- nofaol, faol-harakat 41 / 50 41. Muomalada verbal ta’sir? A) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. B) Nutqsiz ta’sir etish. C) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. D) So’z orqali ta’sir etish. 42 / 50 42. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 43 / 50 43. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 6 B) 8 C) 5 D) 7 44 / 50 44. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Arra» B) «Birgalikda o’qiymiz» C) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» D) «Aqliy hujum» 45 / 50 45. Mahorat bu – A) Pedagogik mehnat samarasi. B) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. C) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 46 / 50 46. Muloqot bu – A) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni B) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni 47 / 50 47. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati B) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. C) Verbal qobiliyati D) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati 48 / 50 48. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati D) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. 49 / 50 49. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. 50 / 50 50. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda B) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili attestatsiya