Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 1028 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 13 0% 124 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 2,4 B) 1,2,3 C) 1,2 D) 1,3 2 / 50 2. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) В третий раз обратился он к морю. C) Повидайся со мной появись хоть на миг. D) Отпусти меня родная на простор широкий. 3 / 50 3. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. B) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен C) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. D) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. 4 / 50 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-в; 3-г; 1-а; B) 1-а, 2-б,3-с C) 1-в; 2-а; 3-ж D) 2-с; 1-б; 3-а 5 / 50 5. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) з…рница, к…сается, сл…гаемое B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) Р…стов, выр…щенный, тв…рение D) отп…реть, зам…реть, пом…риться 6 / 50 6. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) до того как закроется магазин C) как только закроется магазин D) после того как закроется магазин. 7 / 50 7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) научный B) публицистический C) разговорный. D) художественный 8 / 50 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1,2,3 B) 4 C) 2.3 D) 1.2 9 / 50 9. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создававшая B) создавшая C) созданная D) создающая 10 / 50 10. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. B) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 11 / 50 11. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 12 / 50 12. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие заголовки газет вам не нравятся? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 13 / 50 13. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 14 / 50 14. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Люди изучили все тайны этих животных. C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) Дельфины спасают людей. 15 / 50 15. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 16 / 50 16. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) попусту, предсказание, сморщить, пригодный B) измена, придорожный, разукрасить, звонкий C) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит D) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик 17 / 50 17. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) двумя часами C) за два часа D) на два часа 18 / 50 18. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А C) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А 19 / 50 19. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься C) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 20 / 50 20. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первого B) первый C) первым D) первой 21 / 50 21. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; C) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; D) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; 22 / 50 22. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Факты о дельфинах» C) «Язык дельфинов» D) «Удивительные отношения дельфинов» 23 / 50 23. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-б; 5-г 6-д B) 4-с;5-г;6-в C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-ж;5-г;6-д 24 / 50 24. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предрассветный, преподнести, преувеличить B) предъюбилейный, предполагать, предугадать C) предыдущий, предшествовать, предусмотреть D) предпосылка, предсказание, предубеждение 25 / 50 25. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (пепельно)русый оттенок; B) (прекрасно)душное настроение; C) (юго)восточный регион; D) (притворно)скромный взгляд; 26 / 50 26. Установите соответствие. A) 1-А, 2-В, 3-Г B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-Г, 2-Б, 3-В 27 / 50 27. Какое предложение является сложноподчиненным? A) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. B) То раздавались удары, то пели колеса C) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. D) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. 28 / 50 28. Какое предложение является сложносочиненным? A) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. B) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». C) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. D) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. 29 / 50 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) повествование C) описание D) рассуждение. 30 / 50 30. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) попасть под тяжелую руку B) голова садовая C) человек с головой D) подписано- так с плеч долой 31 / 50 31. Какоесловообразованоприставочно- суффиксальным способом? A) выполнение B) заповедник C) насухо D) восход 32 / 50 32. Какое прилагательное лишнее по написанию? A) (нефте)перерабатывающий B) (корабле)строительный C) (физико)математический D) (судо)ходный 33 / 50 33. Вкакомпредложениинеиспользуется фразеологизм? A) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. B) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык. C) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. D) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра. 34 / 50 34. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные? A) диагра...а, гра...отность, гра...атика B) ка...икатура, ба...икада, те...аса C) и...унитет, дра...а, моногра...а D) пе...имизм, прогре...ивный, пре...а 35 / 50 35. Вкакомпредложенииподлежащеевыражено синтаксически неделимым словосочетанием? A) У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом грелись. B) «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей. C) Стоящиерядомлюдикак-тостранно поглядывали на меня. D) Жизнь прожить — не поле перейти. 36 / 50 36. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. B) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati C) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati D) Verbal qobiliyati 37 / 50 37. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Og’zaki va yozma nutq. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) So’z mimika aks sado axborot. D) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. 38 / 50 38. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - metod, «act» - harakat. B) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. C) Inter- nofaol, faol-harakat D) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. 39 / 50 39. Muloqot bu – A) Shaxslararo munasobatlar tizimi. B) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni C) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 40 / 50 40. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Aqliy hujum» B) «Birgalikda o’qiymiz» C) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» D) «Arra» 41 / 50 41. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Muammoli vaziyat B) Ko’rsatmali vaziyat C) Tasvirlovchi vaziyat D) Baholash uchun vaziyat 42 / 50 42. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. B) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati C) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. D) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. 43 / 50 43. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogikada monitoring B) O’zaro ta’sirlar C) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi D) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) 44 / 50 44. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 4-bosqich B) 3-bosqich C) 5-bosqich D) 2-bosqich 45 / 50 45. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 6 B) 5 C) 7 D) 8 46 / 50 46. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Avtoritar ,demokratik. C) Avtoritar, liberal, demokratik. D) Liberal, demokratik, trening. 47 / 50 47. Mahorat bu – A) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. B) Pedagogik mehnat samarasi. C) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. D) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. 48 / 50 48. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim B) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot C) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish D) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim 49 / 50 49. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi D) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. 50 / 50 50. Muomalada verbal ta’sir? A) Nutqsiz ta’sir etish. B) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. C) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. D) So’z orqali ta’sir etish. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz