Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 484 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 6 0% 3 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) Р…стов, выр…щенный, тв…рение B) з…рница, к…сается, сл…гаемое C) отп…реть, зам…реть, пом…риться D) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться 2 / 50 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) повествование C) описание D) рассуждение. 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) научный B) публицистический C) художественный D) разговорный. 4 / 50 4. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-в; 3-г; 1-а; B) 1-в; 2-а; 3-ж C) 1-а, 2-б,3-с D) 2-с; 1-б; 3-а 5 / 50 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Язык дельфинов» C) «Факты о дельфинах» D) «Удивительные отношения дельфинов» 6 / 50 6. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Какие заголовки газет вам не нравятся? D) Что самое важное в журналистком образовании? 7 / 50 7. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 8 / 50 8. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит C) попусту, предсказание, сморщить, пригодный D) измена, придорожный, разукрасить, звонкий 9 / 50 9. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 10 / 50 10. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) В третий раз обратился он к морю. B) Повидайся со мной появись хоть на миг. C) Пусть для вас сияет солнце. D) Отпусти меня родная на простор широкий. 11 / 50 11. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первой B) первым C) первый D) первого 12 / 50 12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Дельфины легко поддаются дрессировке. C) Люди изучили все тайны этих животных. D) Дельфины спасают людей. 13 / 50 13. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) То раздавались удары, то пели колеса D) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. 14 / 50 14. Установите соответствие. A) 1-А, 2-В, 3-Г B) 1-Г, 2-Б, 3-В C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-Г, 2-В, 3-Б 15 / 50 15. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься B) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т C) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 16 / 50 16. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,3 B) 2,4 C) 1,2,3 D) 1,2 17 / 50 17. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) двумя часами B) на два часа C) за два часа D) два часа 18 / 50 18. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предъюбилейный, предполагать, предугадать B) предрассветный, преподнести, преувеличить C) предыдущий, предшествовать, предусмотреть D) предпосылка, предсказание, предубеждение 19 / 50 19. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-г; 5-д; 6-в C) 4-ж;5-г;6-д D) 4-б; 5-г 6-д 20 / 50 20. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; C) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 21 / 50 21. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (пепельно)русый оттенок; B) (юго)восточный регион; C) (притворно)скромный взгляд; D) (прекрасно)душное настроение; 22 / 50 22. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А 23 / 50 23. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) после того как закроется магазин. C) до того как закроется магазин D) как только закроется магазин 24 / 50 24. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) человек с головой B) попасть под тяжелую руку C) подписано- так с плеч долой D) голова садовая 25 / 50 25. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Что самое важное в журналистком образовании? 26 / 50 26. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен C) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. D) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. 27 / 50 27. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создающая B) создававшая C) создавшая D) созданная 28 / 50 28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 4 C) 2.3 D) 1,2,3 29 / 50 29. Какое предложение является сложносочиненным? A) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. B) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. 30 / 50 30. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 31 / 50 31. Назовите ведущих представителей акмеизма A) Есенин, Цветаева B) Соловьев, А.Блок C) Ахматова Гумилев Мандельштам D) Маяковский, Бурлюк, Крученых 32 / 50 32. Эта вторая поэма из «Пятерицы» Алишера Навои продиктована жизненными потребностями той эпохи. Она направлена против диких традиций и законов своего времени, в защиту человеческих прав. A) «Смятение праведных» B) «Лейли и Меджнун» C) «Семь планет» D) «Фархад и Ширин» 33 / 50 33. Что такое пословица ? A) песенки,стишки,увлекающиесвоим содержанием. B) краткоеизречение,вкоторомвыражены наблюдения и правила житейской мудрости. C) вид творчества, почти всецело развитый детьми D) часть суждения, меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли. 34 / 50 34. «Высоко в горы вполз Уж, и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море… Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перья…» Из какого произведения эти строки? A) «Старуха Изергиль» B) «Песня о Соколе» C) «Макар Чудра» D) «Челкаш» 35 / 50 35. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные? A) ка...икатура, ба...икада, те...аса B) пе...имизм, прогре...ивный, пре...а C) диагра...а, гра...отность, гра...атика D) и...унитет, дра...а, моногра...а 36 / 50 36. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Demosfen B) Sitseron C) Suqrot D) Platon 37 / 50 37. Muloqot bu – A) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni B) Shaxslararo munasobatlar tizimi. C) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni D) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni 38 / 50 38. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim B) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot C) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim D) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish 39 / 50 39. Mahorat bu – A) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. B) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. C) Pedagogik mehnat samarasi. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 40 / 50 40. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati B) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. 41 / 50 41. Axborotli texnologiyalari bu...? A) O’zaro ta’sirlar B) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi C) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) D) Pedagogikada monitoring 42 / 50 42. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 43 / 50 43. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Og’zaki va yozma nutq. B) So’z mimika aks sado axborot. C) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi D) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. 44 / 50 44. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. C) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. D) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi 45 / 50 45. Muomalada verbal ta’sir? A) So’z orqali ta’sir etish. B) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. C) Nutqsiz ta’sir etish. D) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. 46 / 50 46. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Avtoritar, liberal, demokratik. B) Avtoritar ,demokratik. C) Liberal, demokratik, trening. D) Demokratik, intelektual. 47 / 50 47. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. B) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. C) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. D) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. 48 / 50 48. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 2-bosqich B) 3-bosqich C) 4-bosqich D) 5-bosqich 49 / 50 49. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Verbal qobiliyati B) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. C) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati D) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati 50 / 50 50. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz