Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. 0% 1 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Tomonidan yaratilgan InfoMaster Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1,2,3 B) 1.2 C) 4 D) 2.3 2 / 50 2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 2,4 B) 1,3 C) 1,2,3 D) 1,2 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) научный B) публицистический C) художественный D) разговорный. 4 / 50 4. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Какие заголовки газет вам не нравятся? 5 / 50 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) рассуждение. B) описание C) повествование D) комбинированный 6 / 50 6. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предрассветный, преподнести, преувеличить B) предыдущий, предшествовать, предусмотреть C) предъюбилейный, предполагать, предугадать D) предпосылка, предсказание, предубеждение 7 / 50 7. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создающая B) создававшая C) создавшая D) созданная 8 / 50 8. Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Г B) 1-А, 2-В, 3-Г C) 1-Г, 2-Б, 3-В D) 1-Г, 2-В, 3-Б 9 / 50 9. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-г; 5-д; 6-в B) 4-с;5-г;6-в C) 4-б; 5-г 6-д D) 4-ж;5-г;6-д 10 / 50 10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-в; 2-а; 3-ж B) 2-в; 3-г; 1-а; C) 1-а, 2-б,3-с D) 2-с; 1-б; 3-а 11 / 50 11. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А B) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А D) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А 12 / 50 12. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Что самое важное в журналистком образовании? 13 / 50 13. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. C) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен D) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. 14 / 50 14. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) То раздавались удары, то пели колеса C) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. D) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. 15 / 50 15. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) подписано- так с плеч долой B) голова садовая C) попасть под тяжелую руку D) человек с головой 16 / 50 16. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Что самое важное в журналистком образовании? 17 / 50 17. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь B) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т C) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся D) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься 18 / 50 18. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; B) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; C) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; D) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; 19 / 50 19. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (юго)восточный регион; B) (притворно)скромный взгляд; C) (прекрасно)душное настроение; D) (пепельно)русый оттенок; 20 / 50 20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Удивительные отношения дельфинов» B) «Язык дельфинов» C) «Эксперименты над дельфинами» D) «Факты о дельфинах» 21 / 50 21. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) на два часа B) за два часа C) двумя часами D) два часа 22 / 50 22. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первым B) первой C) первого D) первый 23 / 50 23. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; B) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. 24 / 50 24. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Дельфины спасают людей. C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) Люди изучили все тайны этих животных. 25 / 50 25. Какое предложение является сложносочиненным? A) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. B) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. C) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 26 / 50 26. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 27 / 50 27. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) з…рница, к…сается, сл…гаемое B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) отп…реть, зам…реть, пом…риться D) Р…стов, выр…щенный, тв…рение 28 / 50 28. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) попусту, предсказание, сморщить, пригодный C) измена, придорожный, разукрасить, звонкий D) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит 29 / 50 29. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) как только закроется магазин B) после того как закроется магазин. C) когда закроется магазин D) до того как закроется магазин 30 / 50 30. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) В третий раз обратился он к морю. B) Пусть для вас сияет солнце. C) Повидайся со мной появись хоть на миг. D) Отпусти меня родная на простор широкий. 31 / 50 31. «АсяявляетсявповестиТургенева восемнадцатилетней девушкой, в ней кипят молодые силы, и кровь играет, и мысль бегает, она на всё смотрит с любопытством, но ни во что не вглядывается; посмотрит и отвернется, и опять взглянет на что-нибудь новое; она с жадностью ловит впечатления…сил много, но эти силы бродят…». Назовите критика. A) Д. Писарев B) Добролюбов C) Григорьев D) Чернышевский 32 / 50 32. В каком предложении вместо слова ВРАЖЕСКИЙ нужно употребить ВРАЖДЕБНЫЙ? A) По его ВРАЖЕСКОМУ взгляду все сразу поняли, что он пришел не с мирными намерениями. B) До позднего вечера во ВРАЖЕСКОМ лагере горели костры. C) Артиллеристыметкимвыстреломподбили ВРАЖЕСКИЙ танк. D) Разведчики под покровом ночи отправились во ВРАЖЕСКИЙ тыл. 33 / 50 33. Назовите ведущих представителей акмеизма A) Маяковский, Бурлюк, Крученых B) Соловьев, А.Блок C) Есенин, Цветаева D) Ахматова Гумилев Мандельштам 34 / 50 34. Укажитеправильноеобъяснениепостановки запятой или её отсутствия в предложении. Прошёл часовой мимо командирской машины ( ) и повеяло бесконечным покоем ночных гор. A) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. B) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. C) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. D) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 35 / 50 35. Какое из утверждений является неверным? A) тяжелее — это форма сравнительной степени качественного прилагательного «тяжелый» B) тяжел — это краткая форма качественного прилагательного «тяжелый» C) сверхтяжелый —этоформапревосходной степени качественного прилагательного «тяжелый» D) тяжелый — это качественное прилагательное 36 / 50 36. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. B) Inter- nofaol, faol-harakat C) «Inter» - metod, «act» - harakat. D) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. 37 / 50 37. Muomalada verbal ta’sir? A) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. B) Nutqsiz ta’sir etish. C) So’z orqali ta’sir etish. D) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. 38 / 50 38. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot B) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish C) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim D) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim 39 / 50 39. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda B) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda C) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 40 / 50 40. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Avtoritar ,demokratik. B) Liberal, demokratik, trening. C) Avtoritar, liberal, demokratik. D) Demokratik, intelektual. 41 / 50 41. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Arra» B) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» C) «Aqliy hujum» D) «Birgalikda o’qiymiz» 42 / 50 42. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Verbal qobiliyati B) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati C) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. D) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati 43 / 50 43. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Tushuncha, tikish, chiziq. B) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. 44 / 50 44. Mahorat bu – A) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. B) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. C) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. D) Pedagogik mehnat samarasi. 45 / 50 45. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Shaxslararo munasobatlar tizimi. C) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 46 / 50 46. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi B) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) C) O’zaro ta’sirlar D) Pedagogikada monitoring 47 / 50 47. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. B) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. C) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; D) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi 48 / 50 48. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. B) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. C) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. D) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. 49 / 50 49. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Tasvirlovchi vaziyat B) Muammoli vaziyat C) Baholash uchun vaziyat D) Ko’rsatmali vaziyat 50 / 50 50. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. B) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati C) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring tomonidan Wordpress Quiz plugin Rus tili attestatsiya