Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 1217 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 14 0% 14 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2,3 B) 1,3 C) 2,4 D) 1,2 2 / 50 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Дельфины спасают людей. C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) Люди изучили все тайны этих животных. 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) повествование B) рассуждение. C) комбинированный D) описание 4 / 50 4. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) как только закроется магазин B) до того как закроется магазин C) когда закроется магазин D) после того как закроется магазин. 5 / 50 5. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 6 / 50 6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-ж;5-г;6-д C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-б; 5-г 6-д 7 / 50 7. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-А, 2-В, 3-Г 8 / 50 8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 2.3 C) 1,2,3 D) 4 9 / 50 9. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) попусту, предсказание, сморщить, пригодный B) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит C) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик D) измена, придорожный, разукрасить, звонкий 10 / 50 10. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 11 / 50 11. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) То раздавались удары, то пели колеса D) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. 12 / 50 12. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Что самое важное в журналистком образовании? 13 / 50 13. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А B) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А 14 / 50 14. Какое предложение является сложносочиненным? A) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». B) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. C) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 15 / 50 15. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создающая B) создавшая C) созданная D) создававшая 16 / 50 16. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) на два часа B) два часа C) двумя часами D) за два часа 17 / 50 17. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) человек с головой B) попасть под тяжелую руку C) подписано- так с плеч долой D) голова садовая 18 / 50 18. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. C) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен D) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. 19 / 50 19. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; B) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; C) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 20 / 50 20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Факты о дельфинах» B) «Удивительные отношения дельфинов» C) «Эксперименты над дельфинами» D) «Язык дельфинов» 21 / 50 21. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; B) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; C) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 22 / 50 22. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предпосылка, предсказание, предубеждение B) предыдущий, предшествовать, предусмотреть C) предъюбилейный, предполагать, предугадать D) предрассветный, преподнести, преувеличить 23 / 50 23. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (притворно)скромный взгляд; B) (пепельно)русый оттенок; C) (юго)восточный регион; D) (прекрасно)душное настроение; 24 / 50 24. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Повидайся со мной появись хоть на миг. B) В третий раз обратился он к морю. C) Отпусти меня родная на простор широкий. D) Пусть для вас сияет солнце. 25 / 50 25. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 26 / 50 26. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться B) з…рница, к…сается, сл…гаемое C) отп…реть, зам…реть, пом…риться D) Р…стов, выр…щенный, тв…рение 27 / 50 27. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-в; 2-а; 3-ж B) 2-в; 3-г; 1-а; C) 1-а, 2-б,3-с D) 2-с; 1-б; 3-а 28 / 50 28. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь B) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься C) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т D) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся 29 / 50 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) публицистический B) разговорный. C) научный D) художественный 30 / 50 30. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первого B) первым C) первый D) первой 31 / 50 31. Какое из утверждений является неверным? A) тяжел — это краткая форма качественного прилагательного «тяжелый» B) тяжелее — это форма сравнительной степени качественного прилагательного «тяжелый» C) тяжелый — это качественное прилагательное D) сверхтяжелый —этоформапревосходной степени качественного прилагательного «тяжелый» 32 / 50 32. «Высоко в горы вполз Уж, и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море… Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перья…» Из какого произведения эти строки? A) «Старуха Изергиль» B) «Песня о Соколе» C) «Челкаш» D) «Макар Чудра» 33 / 50 33. Кому в комедии принадлежит высказывание: "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать"? A) Городничему B) Добчинскому C) Землянике D) Ляпкину-Тяпкину 34 / 50 34. Назовите ведущих представителей акмеизма A) Ахматова Гумилев Мандельштам B) Соловьев, А.Блок C) Маяковский, Бурлюк, Крученых D) Есенин, Цветаева 35 / 50 35. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Денисов встал (1) и (2) не успев шагнуть к порогу (3)заметил (4) входящего из горницы Лаврова. A) 1, 2, 3 B) 1, 3, 4 C) 2.3 D) 1, 2, 4 36 / 50 36. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. B) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. C) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. D) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. 37 / 50 37. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. B) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. C) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. D) Tushuncha, tikish, chiziq. 38 / 50 38. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Baholash uchun vaziyat B) Muammoli vaziyat C) Tasvirlovchi vaziyat D) Ko’rsatmali vaziyat 39 / 50 39. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi B) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) C) Pedagogikada monitoring D) O’zaro ta’sirlar 40 / 50 40. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. B) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. C) Inter- nofaol, faol-harakat D) «Inter» - metod, «act» - harakat. 41 / 50 41. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Arra» B) «Birgalikda o’qiymiz» C) «Aqliy hujum» D) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» 42 / 50 42. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim B) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish C) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim D) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot 43 / 50 43. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati D) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. 44 / 50 44. Muomalada verbal ta’sir? A) Nutqsiz ta’sir etish. B) So’z orqali ta’sir etish. C) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. D) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. 45 / 50 45. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. C) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi D) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. 46 / 50 46. Mahorat bu – A) Pedagogik mehnat samarasi. B) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. C) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 47 / 50 47. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Verbal qobiliyati B) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati C) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati D) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. 48 / 50 48. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 8 B) 5 C) 7 D) 6 49 / 50 49. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 3-bosqich B) 2-bosqich C) 4-bosqich D) 5-bosqich 50 / 50 50. Muloqot bu – A) Shaxslararo munasobatlar tizimi. B) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni C) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz