Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 1298 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 15 0% 3 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Какое предложение является сложноподчиненным? A) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. B) То раздавались удары, то пели колеса C) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. D) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. 2 / 50 2. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие заголовки газет вам не нравятся? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 3 / 50 3. Какое предложение является сложносочиненным? A) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. B) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 4 / 50 4. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) как только закроется магазин C) после того как закроется магазин. D) до того как закроется магазин 5 / 50 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-с; 1-б; 3-а B) 1-в; 2-а; 3-ж C) 1-а, 2-б,3-с D) 2-в; 3-г; 1-а; 6 / 50 6. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 7 / 50 7. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) голова садовая B) человек с головой C) подписано- так с плеч долой D) попасть под тяжелую руку 8 / 50 8. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (прекрасно)душное настроение; B) (пепельно)русый оттенок; C) (притворно)скромный взгляд; D) (юго)восточный регион; 9 / 50 9. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предпосылка, предсказание, предубеждение B) предрассветный, преподнести, преувеличить C) предыдущий, предшествовать, предусмотреть D) предъюбилейный, предполагать, предугадать 10 / 50 10. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; B) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; C) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. D) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; 11 / 50 11. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины легко поддаются дрессировке. B) Дельфины спасают людей. C) дельфины очень умные животные D) Люди изучили все тайны этих животных. 12 / 50 12. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 13 / 50 13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-ж;5-г;6-д C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-б; 5-г 6-д 14 / 50 14. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 2,4 B) 1,2 C) 1,2,3 D) 1,3 15 / 50 15. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) отп…реть, зам…реть, пом…риться B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) Р…стов, выр…щенный, тв…рение D) з…рница, к…сается, сл…гаемое 16 / 50 16. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся B) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься C) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 17 / 50 17. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 18 / 50 18. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; C) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 19 / 50 19. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-В, 3-Б B) 1-Г, 2-Б, 3-В C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-А, 2-В, 3-Г 20 / 50 20. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первого B) первой C) первый D) первым 21 / 50 21. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) разговорный. B) публицистический C) научный D) художественный 22 / 50 22. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) созданная C) создававшая D) создающая 23 / 50 23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 4 C) 1.2 D) 1,2,3 24 / 50 24. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) измена, придорожный, разукрасить, звонкий C) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит D) попусту, предсказание, сморщить, пригодный 25 / 50 25. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Язык дельфинов» B) «Эксперименты над дельфинами» C) «Факты о дельфинах» D) «Удивительные отношения дельфинов» 26 / 50 26. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен B) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. C) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. D) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. 27 / 50 27. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) за два часа C) на два часа D) двумя часами 28 / 50 28. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) В третий раз обратился он к морю. C) Повидайся со мной появись хоть на миг. D) Отпусти меня родная на простор широкий. 29 / 50 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) рассуждение. C) описание D) повествование 30 / 50 30. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А C) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А 31 / 50 31. В каком ряду все существительные являются неодушевленными? A) робот, покойник, туз B) буйвол, воробей, зверь C) черт, эгоист, леший D) народ, труп, студенчество 32 / 50 32. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым A) Входепроверкивыявленымножество различных недостатков. B) Этимлетомбудут реализованыпятьдесят четыре путевки. C) Сорокчетыредепутатаподдержали выступающего. D) Установлено три новых олимпийских рекорда. 33 / 50 33. Эта вторая поэма из «Пятерицы» Алишера Навои продиктована жизненными потребностями той эпохи. Она направлена против диких традиций и законов своего времени, в защиту человеческих прав. A) «Фархад и Ширин» B) «Лейли и Меджнун» C) «Смятение праведных» D) «Семь планет» 34 / 50 34. Что такое пословица ? A) часть суждения, меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли. B) вид творчества, почти всецело развитый детьми C) краткоеизречение,вкоторомвыражены наблюдения и правила житейской мудрости. D) песенки,стишки,увлекающиесвоим содержанием. 35 / 50 35. Это стихотворение из цикла «Город» - один из шедевров блоковской лирики – построено на сопоставлении картин и образов, контрастно соотнесенных и отраженных друг в друге. Первая половина стихотворения рисует картину самодовольной и разнузданной пошлости: «… И правит окриками пьяными // Весенний и тлетворный дух» . A) «Незнакомка» B) «О весна, без конца и без краю…» C) «Россия» D) «Фабрика» 36 / 50 36. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Arra» B) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» C) «Birgalikda o’qiymiz» D) «Aqliy hujum» 37 / 50 37. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Sitseron B) Demosfen C) Suqrot D) Platon 38 / 50 38. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Tushuncha, tikish, chiziq. B) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. 39 / 50 39. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) So’z mimika aks sado axborot. B) Og’zaki va yozma nutq. C) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi D) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. 40 / 50 40. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. B) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. 41 / 50 41. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. B) Inter- nofaol, faol-harakat C) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. D) «Inter» - metod, «act» - harakat. 42 / 50 42. Muomalada verbal ta’sir? A) Nutqsiz ta’sir etish. B) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. C) So’z orqali ta’sir etish. D) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. 43 / 50 43. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. C) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. D) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. 44 / 50 44. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. B) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati C) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati D) Verbal qobiliyati 45 / 50 45. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Tasvirlovchi vaziyat B) Ko’rsatmali vaziyat C) Muammoli vaziyat D) Baholash uchun vaziyat 46 / 50 46. Axborotli texnologiyalari bu...? A) O’zaro ta’sirlar B) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi C) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) D) Pedagogikada monitoring 47 / 50 47. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 5-bosqich B) 3-bosqich C) 4-bosqich D) 2-bosqich 48 / 50 48. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish B) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim C) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot D) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim 49 / 50 49. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda B) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda 50 / 50 50. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz