Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 526 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 6 0% 0 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-ж;5-г;6-д B) 4-с;5-г;6-в C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-б; 5-г 6-д 2 / 50 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Язык дельфинов» C) «Удивительные отношения дельфинов» D) «Факты о дельфинах» 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) художественный B) научный C) публицистический D) разговорный. 4 / 50 4. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 2,4 B) 1,2,3 C) 1,2 D) 1,3 5 / 50 5. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) за два часа C) двумя часами D) на два часа 6 / 50 6. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 7 / 50 7. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 8 / 50 8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) повествование B) описание C) рассуждение. D) комбинированный 9 / 50 9. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предыдущий, предшествовать, предусмотреть B) предъюбилейный, предполагать, предугадать C) предпосылка, предсказание, предубеждение D) предрассветный, преподнести, преувеличить 10 / 50 10. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создающая B) создававшая C) создавшая D) созданная 11 / 50 11. Какое предложение является сложносочиненным? A) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». B) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 12 / 50 12. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) Р…стов, выр…щенный, тв…рение B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) з…рница, к…сается, сл…гаемое D) отп…реть, зам…реть, пом…риться 13 / 50 13. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен B) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. C) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. D) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. 14 / 50 14. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 15 / 50 15. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А C) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А 16 / 50 16. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь C) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься D) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся 17 / 50 17. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) измена, придорожный, разукрасить, звонкий B) попусту, предсказание, сморщить, пригодный C) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит D) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик 18 / 50 18. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) То раздавались удары, то пели колеса D) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. 19 / 50 19. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; B) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; C) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 20 / 50 20. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) Отпусти меня родная на простор широкий. C) В третий раз обратился он к морю. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 21 / 50 21. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) до того как закроется магазин B) когда закроется магазин C) как только закроется магазин D) после того как закроется магазин. 22 / 50 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 4 C) 1,2,3 D) 1.2 23 / 50 23. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) голова садовая B) человек с головой C) попасть под тяжелую руку D) подписано- так с плеч долой 24 / 50 24. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 25 / 50 25. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-а, 2-б,3-с B) 1-в; 2-а; 3-ж C) 2-с; 1-б; 3-а D) 2-в; 3-г; 1-а; 26 / 50 26. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (прекрасно)душное настроение; B) (юго)восточный регион; C) (притворно)скромный взгляд; D) (пепельно)русый оттенок; 27 / 50 27. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 28 / 50 28. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-А, 2-В, 3-Г 29 / 50 29. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первый B) первой C) первым D) первого 30 / 50 30. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Люди изучили все тайны этих животных. B) Дельфины спасают людей. C) дельфины очень умные животные D) Дельфины легко поддаются дрессировке. 31 / 50 31. В каком предложении содержится слово с двумя НН? A) Девушка хорошо воспитан...а родителями. B) Учительница строга и сдержан...а. C) Работа выполнен...а безупречно. D) Задача решен...а правильно. 32 / 50 32. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Странная история приключилась со мной в деревне. B) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. C) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. D) Дни становились все короче и короче. 33 / 50 33. Какое из утверждений является неверным? A) тяжелый — это качественное прилагательное B) тяжелее — это форма сравнительной степени качественного прилагательного «тяжелый» C) сверхтяжелый —этоформапревосходной степени качественного прилагательного «тяжелый» D) тяжел — это краткая форма качественного прилагательного «тяжелый» 34 / 50 34. Вкакомпредложенииподлежащеевыражено синтаксически неделимым словосочетанием? A) У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом грелись. B) Жизнь прожить — не поле перейти. C) «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей. D) Стоящиерядомлюдикак-тостранно поглядывали на меня. 35 / 50 35. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Проработав два года, A) я по-настоящему полюбил свое дело. B) мне предложили стать начальником отдела. C) мне нравится то, что я делаю. D) уменясложилисьхорошиеотношенияс коллегами. 36 / 50 36. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Og’zaki va yozma nutq. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. D) So’z mimika aks sado axborot. 37 / 50 37. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda B) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda C) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 38 / 50 38. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogikada monitoring B) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi C) O’zaro ta’sirlar D) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) 39 / 50 39. O`qituvchi nutq qobilyati – A) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati B) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. C) Verbal qobiliyati D) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati 40 / 50 40. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. 41 / 50 41. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati B) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 42 / 50 42. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. B) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. 43 / 50 43. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. B) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. C) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. D) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. 44 / 50 44. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi D) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. 45 / 50 45. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 2-bosqich B) 4-bosqich C) 3-bosqich D) 5-bosqich 46 / 50 46. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 7 B) 5 C) 6 D) 8 47 / 50 47. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Avtoritar ,demokratik. D) Liberal, demokratik, trening. 48 / 50 48. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 49 / 50 49. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Baholash uchun vaziyat B) Ko’rsatmali vaziyat C) Muammoli vaziyat D) Tasvirlovchi vaziyat 50 / 50 50. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Demosfen B) Sitseron C) Suqrot D) Platon 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz