Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. 0% 21 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Tomonidan yaratilgan InfoMaster Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) публицистический B) художественный C) научный D) разговорный. 2 / 50 2. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предъюбилейный, предполагать, предугадать B) предрассветный, преподнести, преувеличить C) предыдущий, предшествовать, предусмотреть D) предпосылка, предсказание, предубеждение 3 / 50 3. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 4 / 50 4. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) То раздавались удары, то пели колеса C) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. D) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. 5 / 50 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Удивительные отношения дельфинов» B) «Факты о дельфинах» C) «Эксперименты над дельфинами» D) «Язык дельфинов» 6 / 50 6. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся B) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь C) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т D) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься 7 / 50 7. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 8 / 50 8. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 9 / 50 9. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; C) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; D) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; 10 / 50 10. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 11 / 50 11. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) Р…стов, выр…щенный, тв…рение B) з…рница, к…сается, сл…гаемое C) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться D) отп…реть, зам…реть, пом…риться 12 / 50 12. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (юго)восточный регион; B) (пепельно)русый оттенок; C) (прекрасно)душное настроение; D) (притворно)скромный взгляд; 13 / 50 13. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) человек с головой B) подписано- так с плеч долой C) голова садовая D) попасть под тяжелую руку 14 / 50 14. Какое предложение является сложносочиненным? A) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. B) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. C) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. D) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». 15 / 50 15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины легко поддаются дрессировке. B) Дельфины спасают людей. C) Люди изучили все тайны этих животных. D) дельфины очень умные животные 16 / 50 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 2.3 C) 4 D) 1,2,3 17 / 50 17. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-ж;5-г;6-д B) 4-г; 5-д; 6-в C) 4-б; 5-г 6-д D) 4-с;5-г;6-в 18 / 50 18. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-Б, 2-А, 3-Г C) 1-А, 2-В, 3-Г D) 1-Г, 2-В, 3-Б 19 / 50 19. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,3 B) 2,4 C) 1,2,3 D) 1,2 20 / 50 20. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) измена, придорожный, разукрасить, звонкий B) попусту, предсказание, сморщить, пригодный C) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик D) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит 21 / 50 21. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-а, 2-б,3-с B) 2-в; 3-г; 1-а; C) 1-в; 2-а; 3-ж D) 2-с; 1-б; 3-а 22 / 50 22. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) после того как закроется магазин. B) до того как закроется магазин C) когда закроется магазин D) как только закроется магазин 23 / 50 23. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А 24 / 50 24. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) созданная B) создававшая C) создавшая D) создающая 25 / 50 25. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. C) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. D) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен 26 / 50 26. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первой B) первый C) первым D) первого 27 / 50 27. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) рассуждение. B) повествование C) комбинированный D) описание 28 / 50 28. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Какие заголовки газет вам не нравятся? 29 / 50 29. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) В третий раз обратился он к морю. B) Повидайся со мной появись хоть на миг. C) Отпусти меня родная на простор широкий. D) Пусть для вас сияет солнце. 30 / 50 30. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) за два часа C) на два часа D) двумя часами 31 / 50 31. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. B) Странная история приключилась со мной в деревне. C) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. D) Дни становились все короче и короче. 32 / 50 32. Укажите, где все местоимения личные: A) сам, нас, себя, ты B) наш, его, их, её C) тобой, ему, меня, ей D) его, мой, тебе, их 33 / 50 33. Какое прилагательное лишнее по написанию? A) (физико)математический B) (корабле)строительный C) (судо)ходный D) (нефте)перерабатывающий 34 / 50 34. Что такое пословица ? A) часть суждения, меткое народное выражение, краткое по форме, острое по мысли. B) вид творчества, почти всецело развитый детьми C) краткоеизречение,вкоторомвыражены наблюдения и правила житейской мудрости. D) песенки,стишки,увлекающиесвоим содержанием. 35 / 50 35. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно? A) положь B) вылазь C) езжай D) ляг 36 / 50 36. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. B) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi C) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. D) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; 37 / 50 37. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 6 B) 8 C) 5 D) 7 38 / 50 38. Muloqot bu – A) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni B) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni 39 / 50 39. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. B) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. C) Inter- nofaol, faol-harakat D) «Inter» - metod, «act» - harakat. 40 / 50 40. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 5-bosqich B) 4-bosqich C) 3-bosqich D) 2-bosqich 41 / 50 41. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Liberal, demokratik, trening. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Demokratik, intelektual. D) Avtoritar ,demokratik. 42 / 50 42. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Suqrot B) Demosfen C) Platon D) Sitseron 43 / 50 43. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda B) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda C) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 44 / 50 44. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) B) Pedagogikada monitoring C) O’zaro ta’sirlar D) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi 45 / 50 45. Muomalada verbal ta’sir? A) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. B) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. C) So’z orqali ta’sir etish. D) Nutqsiz ta’sir etish. 46 / 50 46. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 47 / 50 47. Mahorat bu – A) Pedagogik mehnat samarasi. B) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. C) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 48 / 50 48. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Birgalikda o’qiymiz» B) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» C) «Aqliy hujum» D) «Arra» 49 / 50 49. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 50 / 50 50. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. B) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. C) Tushuncha, tikish, chiziq. D) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring tomonidan Wordpress Quiz plugin Rus tili attestatsiya