Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 918 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 10 0% 101 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Какое предложение является сложносочиненным? A) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». B) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. C) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. D) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. 2 / 50 2. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первой B) первого C) первый D) первым 3 / 50 3. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 4 / 50 4. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) Р…стов, выр…щенный, тв…рение B) отп…реть, зам…реть, пом…риться C) з…рница, к…сается, сл…гаемое D) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться 5 / 50 5. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) до того как закроется магазин B) как только закроется магазин C) когда закроется магазин D) после того как закроется магазин. 6 / 50 6. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) создававшая C) созданная D) создающая 7 / 50 7. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) Отпусти меня родная на простор широкий. C) В третий раз обратился он к морю. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 8 / 50 8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-б; 5-г 6-д B) 4-с;5-г;6-в C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-ж;5-г;6-д 9 / 50 9. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься B) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся C) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 10 / 50 10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Удивительные отношения дельфинов» C) «Язык дельфинов» D) «Факты о дельфинах» 11 / 50 11. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) рассуждение. C) описание D) повествование 12 / 50 12. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) двумя часами B) за два часа C) два часа D) на два часа 13 / 50 13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-с; 1-б; 3-а B) 2-в; 3-г; 1-а; C) 1-а, 2-б,3-с D) 1-в; 2-а; 3-ж 14 / 50 14. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 15 / 50 15. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 16 / 50 16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) научный B) публицистический C) разговорный. D) художественный 17 / 50 17. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 18 / 50 18. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 19 / 50 19. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) То раздавались удары, то пели колеса C) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. D) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. 20 / 50 20. Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Г B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-А, 2-В, 3-Г D) 1-Г, 2-Б, 3-В 21 / 50 21. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А C) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А 22 / 50 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 4 C) 1.2 D) 1,2,3 23 / 50 23. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; B) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; C) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; D) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; 24 / 50 24. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предъюбилейный, предполагать, предугадать B) предыдущий, предшествовать, предусмотреть C) предпосылка, предсказание, предубеждение D) предрассветный, преподнести, преувеличить 25 / 50 25. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Дельфины спасают людей. C) Люди изучили все тайны этих животных. D) Дельфины легко поддаются дрессировке. 26 / 50 26. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) попасть под тяжелую руку B) голова садовая C) подписано- так с плеч долой D) человек с головой 27 / 50 27. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (пепельно)русый оттенок; B) (юго)восточный регион; C) (прекрасно)душное настроение; D) (притворно)скромный взгляд; 28 / 50 28. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит C) измена, придорожный, разукрасить, звонкий D) попусту, предсказание, сморщить, пригодный 29 / 50 29. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2,3 B) 1,2 C) 2,4 D) 1,3 30 / 50 30. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. C) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. D) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен 31 / 50 31. Эта вторая поэма из «Пятерицы» Алишера Навои продиктована жизненными потребностями той эпохи. Она направлена против диких традиций и законов своего времени, в защиту человеческих прав. A) «Фархад и Ширин» B) «Семь планет» C) «Лейли и Меджнун» D) «Смятение праведных» 32 / 50 32. Укажите, где все местоимения личные: A) наш, его, их, её B) тобой, ему, меня, ей C) его, мой, тебе, их D) сам, нас, себя, ты 33 / 50 33. Меркантильному обществу в этом стихотворении Н. Гумилева противопоставлен мир искренних чувств, мир свободной от фальши и корысти любви и преданности. Носителем этим качеств и является лирический герой стихотворения.Свое эмоциональное отношение к окружающему он выражает при помощи яркой фразы: , «Я люблю – как араб в пустыне// Припадает к воде и пьёт» A) «Старый конквистадор» B) «Я и Вы» C) «Заблудившийся трамвай» 34 / 50 34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Проработав два года, A) уменясложилисьхорошиеотношенияс коллегами. B) я по-настоящему полюбил свое дело. C) мне нравится то, что я делаю. D) мне предложили стать начальником отдела. 35 / 50 35. Какое прилагательное лишнее по написанию? A) (корабле)строительный B) (нефте)перерабатывающий C) (судо)ходный D) (физико)математический 36 / 50 36. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. B) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. D) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. 37 / 50 37. Axborotli texnologiyalari bu...? A) O’zaro ta’sirlar B) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) C) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi D) Pedagogikada monitoring 38 / 50 38. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 2-bosqich B) 3-bosqich C) 5-bosqich D) 4-bosqich 39 / 50 39. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. B) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. C) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. D) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. 40 / 50 40. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim B) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot C) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish D) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim 41 / 50 41. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) So’z mimika aks sado axborot. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. D) Og’zaki va yozma nutq. 42 / 50 42. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Demosfen B) Platon C) Sitseron D) Suqrot 43 / 50 43. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; D) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. 44 / 50 44. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda B) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda 45 / 50 45. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Liberal, demokratik, trening. C) Avtoritar ,demokratik. D) Avtoritar, liberal, demokratik. 46 / 50 46. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 6 B) 7 C) 5 D) 8 47 / 50 47. O`qituvchi nutq qobilyati – A) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati B) Verbal qobiliyati C) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. D) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati 48 / 50 48. Muloqot bu – A) Shaxslararo munasobatlar tizimi. B) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni C) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni D) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni 49 / 50 49. Mahorat bu – A) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. B) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. C) Pedagogik mehnat samarasi. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 50 / 50 50. Muomalada verbal ta’sir? A) Nutqsiz ta’sir etish. B) So’z orqali ta’sir etish. C) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. D) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz