Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. 0% 4 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Tomonidan yaratilgan InfoMaster Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Факты о дельфинах» C) «Удивительные отношения дельфинов» D) «Язык дельфинов» 2 / 50 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины легко поддаются дрессировке. B) Дельфины спасают людей. C) Люди изучили все тайны этих животных. D) дельфины очень умные животные 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) рассуждение. B) описание C) повествование D) комбинированный 4 / 50 4. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; B) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; C) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; D) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. 5 / 50 5. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) То раздавались удары, то пели колеса C) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. D) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. 6 / 50 6. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие заголовки газет вам не нравятся? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 7 / 50 7. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А C) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А 8 / 50 8. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) за два часа C) на два часа D) двумя часами 9 / 50 9. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) отп…реть, зам…реть, пом…риться B) з…рница, к…сается, сл…гаемое C) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться D) Р…стов, выр…щенный, тв…рение 10 / 50 10. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит B) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик C) попусту, предсказание, сморщить, пригодный D) измена, придорожный, разукрасить, звонкий 11 / 50 11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 1,2,3 C) 4 D) 2.3 12 / 50 12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-г; 5-д; 6-в C) 4-ж;5-г;6-д D) 4-б; 5-г 6-д 13 / 50 13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-а, 2-б,3-с B) 1-в; 2-а; 3-ж C) 2-с; 1-б; 3-а D) 2-в; 3-г; 1-а; 14 / 50 14. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) после того как закроется магазин. B) как только закроется магазин C) до того как закроется магазин D) когда закроется магазин 15 / 50 15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) художественный B) разговорный. C) научный D) публицистический 16 / 50 16. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 17 / 50 17. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) Отпусти меня родная на простор широкий. C) В третий раз обратился он к морю. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 18 / 50 18. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) создававшая C) созданная D) создающая 19 / 50 19. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первого B) первый C) первой D) первым 20 / 50 20. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; B) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; C) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; D) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; 21 / 50 21. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. B) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен C) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. D) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. 22 / 50 22. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 23 / 50 23. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2 B) 2,4 C) 1,3 D) 1,2,3 24 / 50 24. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься C) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь D) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся 25 / 50 25. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предпосылка, предсказание, предубеждение B) предрассветный, преподнести, преувеличить C) предъюбилейный, предполагать, предугадать D) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 26 / 50 26. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 27 / 50 27. Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Г B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-Г, 2-Б, 3-В D) 1-А, 2-В, 3-Г 28 / 50 28. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) подписано- так с плеч долой B) голова садовая C) попасть под тяжелую руку D) человек с головой 29 / 50 29. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (прекрасно)душное настроение; B) (юго)восточный регион; C) (пепельно)русый оттенок; D) (притворно)скромный взгляд; 30 / 50 30. Какое предложение является сложносочиненным? A) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. B) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. C) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». D) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. 31 / 50 31. В каком предложении нет нарушения правил образования форм множественного числа существительных? A) На работу принимаются бухгалтера со стажем. B) В машине стучат клапана. C) На предприятии были открыты новые цеха по переработке продукции. D) Инструкторы по плаванию есть в каждом отряде. 32 / 50 32. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Дни становились все короче и короче. B) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. C) Странная история приключилась со мной в деревне. D) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. 33 / 50 33. В каком предложении содержится слово с двумя НН? A) Девушка хорошо воспитан...а родителями. B) Учительница строга и сдержан...а. C) Задача решен...а правильно. D) Работа выполнен...а безупречно. 34 / 50 34. Какоесловообразованоприставочно- суффиксальным способом? A) восход B) выполнение C) заповедник D) насухо 35 / 50 35. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым A) Сорокчетыредепутатаподдержали выступающего. B) Установлено три новых олимпийских рекорда. C) Этимлетомбудут реализованыпятьдесят четыре путевки. D) Входепроверкивыявленымножество различных недостатков. 36 / 50 36. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. D) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi 37 / 50 37. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 38 / 50 38. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. B) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. 39 / 50 39. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda B) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 40 / 50 40. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim B) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot C) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish D) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim 41 / 50 41. Muloqot bu – A) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni B) Shaxslararo munasobatlar tizimi. C) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni D) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni 42 / 50 42. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Aqliy hujum» B) «Birgalikda o’qiymiz» C) «Arra» D) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» 43 / 50 43. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 7 B) 6 C) 5 D) 8 44 / 50 44. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) B) Pedagogikada monitoring C) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi D) O’zaro ta’sirlar 45 / 50 45. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Platon B) Sitseron C) Demosfen D) Suqrot 46 / 50 46. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Ko’rsatmali vaziyat B) Baholash uchun vaziyat C) Tasvirlovchi vaziyat D) Muammoli vaziyat 47 / 50 47. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 5-bosqich B) 2-bosqich C) 3-bosqich D) 4-bosqich 48 / 50 48. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. B) Verbal qobiliyati C) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati D) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati 49 / 50 49. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Tushuncha, tikish, chiziq. B) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. 50 / 50 50. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Avtoritar ,demokratik. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Liberal, demokratik, trening. D) Demokratik, intelektual. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring tomonidan Wordpress Quiz plugin Rus tili attestatsiya