Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 431 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 6 0% 34 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь B) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся C) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься D) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т 2 / 50 2. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) двумя часами B) на два часа C) два часа D) за два часа 3 / 50 3. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (пепельно)русый оттенок; B) (юго)восточный регион; C) (притворно)скромный взгляд; D) (прекрасно)душное настроение; 4 / 50 4. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 5 / 50 5. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) созданная C) создававшая D) создающая 6 / 50 6. Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Г B) 1-Г, 2-Б, 3-В C) 1-Г, 2-В, 3-Б D) 1-А, 2-В, 3-Г 7 / 50 7. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2,3 B) 1,2 C) 2,4 D) 1,3 8 / 50 8. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. D) То раздавались удары, то пели колеса 9 / 50 9. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 10 / 50 10. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первым B) первой C) первый D) первого 11 / 50 11. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А B) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А 12 / 50 12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-б; 5-г 6-д B) 4-ж;5-г;6-д C) 4-с;5-г;6-в D) 4-г; 5-д; 6-в 13 / 50 13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Удивительные отношения дельфинов» B) «Эксперименты над дельфинами» C) «Факты о дельфинах» D) «Язык дельфинов» 14 / 50 14. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 15 / 50 15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) Отпусти меня родная на простор широкий. C) В третий раз обратился он к морю. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 16 / 50 16. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. B) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. C) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен D) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. 17 / 50 17. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) отп…реть, зам…реть, пом…риться B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) Р…стов, выр…щенный, тв…рение D) з…рница, к…сается, сл…гаемое 18 / 50 18. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предыдущий, предшествовать, предусмотреть B) предъюбилейный, предполагать, предугадать C) предрассветный, преподнести, преувеличить D) предпосылка, предсказание, предубеждение 19 / 50 19. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) до того как закроется магазин B) как только закроется магазин C) когда закроется магазин D) после того как закроется магазин. 20 / 50 20. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 21 / 50 21. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) подписано- так с плеч долой B) человек с головой C) попасть под тяжелую руку D) голова садовая 22 / 50 22. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) разговорный. B) художественный C) публицистический D) научный 23 / 50 23. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 24 / 50 24. Какое предложение является сложносочиненным? A) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. B) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. C) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». D) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. 25 / 50 25. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит C) измена, придорожный, разукрасить, звонкий D) попусту, предсказание, сморщить, пригодный 26 / 50 26. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-в; 3-г; 1-а; B) 1-в; 2-а; 3-ж C) 1-а, 2-б,3-с D) 2-с; 1-б; 3-а 27 / 50 27. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; C) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; D) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; 28 / 50 28. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Люди изучили все тайны этих животных. B) Дельфины спасают людей. C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) дельфины очень умные животные 29 / 50 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) рассуждение. C) описание D) повествование 30 / 50 30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 1.2 C) 4 D) 1,2,3 31 / 50 31. Назовите ведущих представителей акмеизма A) Маяковский, Бурлюк, Крученых B) Ахматова Гумилев Мандельштам C) Есенин, Цветаева D) Соловьев, А.Блок 32 / 50 32. Какоесловообразованоприставочно- суффиксальным способом? A) заповедник B) выполнение C) насухо D) восход 33 / 50 33. В каком предложении нет нарушения правил образования форм множественного числа существительных? A) В машине стучат клапана. B) На работу принимаются бухгалтера со стажем. C) Инструкторы по плаванию есть в каждом отряде. D) На предприятии были открыты новые цеха по переработке продукции. 34 / 50 34. Какое из утверждений является неверным? A) тяжелый — это качественное прилагательное B) тяжелее — это форма сравнительной степени качественного прилагательного «тяжелый» C) сверхтяжелый —этоформапревосходной степени качественного прилагательного «тяжелый» D) тяжел — это краткая форма качественного прилагательного «тяжелый» 35 / 50 35. Кому в комедии принадлежит высказывание: "Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать"? A) Городничему B) Добчинскому C) Землянике D) Ляпкину-Тяпкину 36 / 50 36. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. B) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. C) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. D) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. 37 / 50 37. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Og’zaki va yozma nutq. B) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. C) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi D) So’z mimika aks sado axborot. 38 / 50 38. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 7 B) 5 C) 6 D) 8 39 / 50 39. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Liberal, demokratik, trening. D) Avtoritar ,demokratik. 40 / 50 40. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi B) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; C) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. D) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. 41 / 50 41. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish B) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim C) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim D) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot 42 / 50 42. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. D) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati 43 / 50 43. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda B) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 44 / 50 44. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Muammoli vaziyat B) Tasvirlovchi vaziyat C) Ko’rsatmali vaziyat D) Baholash uchun vaziyat 45 / 50 45. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) Inter- nofaol, faol-harakat B) «Inter» - metod, «act» - harakat. C) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. D) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. 46 / 50 46. Muloqot bu – A) Shaxslararo munasobatlar tizimi. B) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni C) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni D) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni 47 / 50 47. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi B) Pedagogikada monitoring C) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) D) O’zaro ta’sirlar 48 / 50 48. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 5-bosqich B) 4-bosqich C) 3-bosqich D) 2-bosqich 49 / 50 49. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Platon B) Demosfen C) Suqrot D) Sitseron 50 / 50 50. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz