Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 0% 96 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен B) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. C) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. D) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. 2 / 50 2. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; B) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; C) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 3 / 50 3. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) двумя часами B) два часа C) на два часа D) за два часа 4 / 50 4. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься B) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся C) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь D) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т 5 / 50 5. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 6 / 50 6. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 7 / 50 7. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2 B) 1,2,3 C) 1,3 D) 2,4 8 / 50 8. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первым B) первый C) первого D) первой 9 / 50 9. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (прекрасно)душное настроение; B) (притворно)скромный взгляд; C) (юго)восточный регион; D) (пепельно)русый оттенок; 10 / 50 10. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) создающая C) создававшая D) созданная 11 / 50 11. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; B) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; C) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 12 / 50 12. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) после того как закроется магазин. C) как только закроется магазин D) до того как закроется магазин 13 / 50 13. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 14 / 50 14. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) Р…стов, выр…щенный, тв…рение B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) отп…реть, зам…реть, пом…риться D) з…рница, к…сается, сл…гаемое 15 / 50 15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) публицистический B) художественный C) разговорный. D) научный 16 / 50 16. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А B) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А 17 / 50 17. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Язык дельфинов» C) «Удивительные отношения дельфинов» D) «Факты о дельфинах» 18 / 50 18. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-в; 2-а; 3-ж B) 1-а, 2-б,3-с C) 2-с; 1-б; 3-а D) 2-в; 3-г; 1-а; 19 / 50 19. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины спасают людей. B) Люди изучили все тайны этих животных. C) дельфины очень умные животные D) Дельфины легко поддаются дрессировке. 20 / 50 20. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) измена, придорожный, разукрасить, звонкий B) попусту, предсказание, сморщить, пригодный C) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит D) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик 21 / 50 21. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) То раздавались удары, то пели колеса C) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. D) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. 22 / 50 22. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) подписано- так с плеч долой B) человек с головой C) попасть под тяжелую руку D) голова садовая 23 / 50 23. Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Г B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-Г, 2-Б, 3-В D) 1-А, 2-В, 3-Г 24 / 50 24. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Отпусти меня родная на простор широкий. B) Пусть для вас сияет солнце. C) Повидайся со мной появись хоть на миг. D) В третий раз обратился он к морю. 25 / 50 25. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предъюбилейный, предполагать, предугадать B) предпосылка, предсказание, предубеждение C) предрассветный, преподнести, преувеличить D) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 26 / 50 26. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Что самое важное в журналистком образовании? 27 / 50 27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 2.3 C) 1,2,3 D) 4 28 / 50 28. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) описание B) комбинированный C) повествование D) рассуждение. 29 / 50 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-г; 5-д; 6-в B) 4-с;5-г;6-в C) 4-б; 5-г 6-д D) 4-ж;5-г;6-д 30 / 50 30. Какое предложение является сложносочиненным? A) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». B) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 31 / 50 31. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Дни становились все короче и короче. B) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. C) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. D) Странная история приключилась со мной в деревне. 32 / 50 32. Эта вторая поэма из «Пятерицы» Алишера Навои продиктована жизненными потребностями той эпохи. Она направлена против диких традиций и законов своего времени, в защиту человеческих прав. A) «Лейли и Меджнун» B) «Семь планет» C) «Смятение праведных» D) «Фархад и Ширин» 33 / 50 33. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно? A) положь B) ляг C) езжай D) вылазь 34 / 50 34. В каком предложении вместо слова ВРАЖЕСКИЙ нужно употребить ВРАЖДЕБНЫЙ? A) Разведчики под покровом ночи отправились во ВРАЖЕСКИЙ тыл. B) Артиллеристыметкимвыстреломподбили ВРАЖЕСКИЙ танк. C) По его ВРАЖЕСКОМУ взгляду все сразу поняли, что он пришел не с мирными намерениями. D) До позднего вечера во ВРАЖЕСКОМ лагере горели костры. 35 / 50 35. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять? A) Д. п. семиста шестидесяти девяти B) Р. п. семисот шестидесяти девяти C) П. п. (о) семистах шестидесяти девяти D) Т. п. семьюстами шестьюдесятью девятью 36 / 50 36. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. B) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. C) Tushuncha, tikish, chiziq. D) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. 37 / 50 37. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Arra» B) «Aqliy hujum» C) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» D) «Birgalikda o’qiymiz» 38 / 50 38. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. C) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. D) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. 39 / 50 39. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi D) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. 40 / 50 40. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim B) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish C) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot D) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim 41 / 50 41. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogikada monitoring B) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi C) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) D) O’zaro ta’sirlar 42 / 50 42. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi B) So’z mimika aks sado axborot. C) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. D) Og’zaki va yozma nutq. 43 / 50 43. Mahorat bu – A) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. B) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. C) Pedagogik mehnat samarasi. D) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. 44 / 50 44. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Muammoli vaziyat B) Baholash uchun vaziyat C) Tasvirlovchi vaziyat D) Ko’rsatmali vaziyat 45 / 50 45. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. B) «Inter» - metod, «act» - harakat. C) Inter- nofaol, faol-harakat D) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. 46 / 50 46. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni 47 / 50 47. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Liberal, demokratik, trening. C) Avtoritar, liberal, demokratik. D) Avtoritar ,demokratik. 48 / 50 48. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Verbal qobiliyati B) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati C) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati D) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. 49 / 50 49. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 5 B) 8 C) 6 D) 7 50 / 50 50. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. B) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. C) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. D) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili attestatsiya