Rus tili abituriyentlar uchun №2 Aprel 20, 2022Aprel 20, 2022 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili abituriyentlar uchun №2 ga fikr bildirilmagan. 1 123456789101112131415161718192021222324252627282930 Vaqtingiz tugadi! Rus tili abituriyentlar uchun №2 1 / 30 Отсутствие четко заданной формы и стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирующих каждое мгновение штрихах, обнаруживающих, однако, при обзоре целого свое скрытое единство и связь называется A) модернизм B) футуризм C) экспрессионизм D) Импрессионизм модернизм 2 / 30 Известный исследователь, академик Е. Бертельс писал: «В мире пять школ романа, а именно, французская, русская, английская, немецкая и индийская. Шестую школу романа создал», Кого называет Бертельс? A) У. Хашимов B) Ш. Холмирзаев C) А. Кадыри D) А. Каххар 3 / 30 Известный детский поэт К. Чуковский восхищался поэзией.... «Его стихи прекрасны и певучи. Когда мы читаем у него: Стала скотинушка в лес убираться Стала рожь-матушка в колос метаться...» О ком? A) А. Фет B) Н. Некрасов C) Ф. Тютчев D) С. Есенин 4 / 30 Найдите предложение, в котором нет числительного. A) В первый раз было страшно сдавать экзамен в институт. B) Говорят, очень важно показать себя с лучшей сто-роны на первом курсе. C) Первого августа мы все пойдём на тестирование. D) Когда я поступлю в институт, я хотел бы стать первым не только в своей группе, но и на всём потоке 5 / 30 Найдите неверное суждение: A) Окончание есть у всех слов: и изменяемых, и не¬изменяемых B) Окончание не входит в основу. C) Окончание указывает на разные формы слова. D) Окончание может быть формально не выражено. Такое окончание называется нулевым. 6 / 30 Определите вариант с разделительным ъ: A) Солов…и, двух…язычный, в…юга. B) С…емка, компан…он. C) Трех…этажный, ад…ютант, бул…он. D) Из…яснительное, об…явление . 7 / 30 Определите вариант, в котором дана форма слова вести: A) подведенный, B) ведет. C) вывести, D) подведу, 8 / 30 Укажите ряд слов с непроизносимой согласной в корне: A) Мес…ность, чес…ный. B) Остро…ки, поз…но. C) Звез…ный, жи…кий. D) Сколь…кий, счас…ливый. 9 / 30 Найдите ряд, где все существительные общего рода. A) непоседа, судья, скряга B) плакса, недотрога, разиня C) недоучка, врач, невежда D) задира. агроном, невежа 10 / 30 Укажите прилагательные, употребленные в превосходной степени: A) тихий, талантливый, розовый B) милее, более сладкий, горше C) самый сладкий, высочайшая, ближайшая D) приморский. дворовый, мамин 11 / 30 В каком предложении нет тире между подлежащим и сказуемым? A) Человек без ремесла словно птица без крыльев. B) Двадцать лет хорошая вещь. C) Кричать от радости или от горя большая разница. D) Книги ключ к знаниям. 12 / 30 Назовите узбекского поэта, автора известных циклов «С трибуны мира», «Да здравствует мир», «Это подпись твоя» и другие. A) Зульфия B) Гафур Гулям C) Хамид Олимджан D) Мукими. 13 / 30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Денисов встал (1) и (2) не успев шагнуть к порогу (3) заметил (4) входящего из горницы Лаврова. A) 1, 2, 4 B) 1, 2, 3 C) 2.3 D) 1, 3, 4 14 / 30 Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». A) оксюморон B) антитеза C) сравнение D) метонимия 15 / 30 Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак. A) Говорить ясно. B) Гулять в парке. C) Раннее утро. D) Подготовиться к экзаменам. 16 / 30 Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь. A) Вводные слова. B) Подлежащие. C) Обращения. D) Сказуемое. 17 / 30 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа. A) НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ. B) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО. C) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ. D) На рассвете БЫЛ ТУМАН. 18 / 30 Какой ряд является синонимическим? A) Родина, отчизна, отечество B) Погода, климат, температура C) Лебедь, ворона, скворец D) Холод, зной, ветер 19 / 30 Многозначное слово A) герой B) роща C) ночь D) носильщик 20 / 30 Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным. A) Дополнение. B) Определение. C) Вводное слово. D) Междометие. 21 / 30 Последняя романтическая поэма А.Пушкина. A) «Полтава» B) «Цыганы» C) «Бахчисарайский фонтан» D) «Руслан и Людмила» 22 / 30 Найдите глагол, в котором следует писать букву а(я): A) помыка..т B) мо..т C) хныч..т D) верт..т 23 / 30 В каком ряду во всех словах есть приставки? A) измена, придорожный, разукрасить, звонкий B) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, супчик C) попусту, предсказание, сморщить, пригодный D) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит 24 / 30 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? A) ра...жевать, бе...полезный, и...хоженый B) о...ходчивый, о...далиться, о...винчивать C) небез...нтересно, пост...мпрессионизм, без...скровый D) пр...готовленный, пр...мудрый, пр...зидент 25 / 30 Под арестом, в полицейском участке, Тургенев продолжал работать над антикрепостнической темой. Здесь он написал рассказ, в котором старая барыня по характеру напоминает его мать – ревнивая, деспотичная, волевая. В основе рассказа – живой случай, имевший место в ее жизни. Назовите этот рассказ. A) «Певцы» B) «Бурмистр» C) «Бирюк» D) «Муму» 26 / 30 Неправильно определено сказуемое : Юности свойственна пылкость. Хороший подмастерье бывает радостью для мастера. Грамоте учиться — всегда пригодится. Песня задумчива и грустна. A) 4 B) 2 C) 3 D) 1 27 / 30 Многозначное слово A) поэт B) черта C) осень D) комар 28 / 30 Сюжет этого произведения Ч.Айтматова прост. Юная дочь киргиза табунщика по воле родителей вышла замуж за человека, который не любил. Она находит в себе смелость уйти из аила с раненым солдатом, которого полюбила, работая с ним вместе, когда муж был на фронте. Муж, вернувшийся домой, называет младшего брата «изменником», подозревая его в соучастии ухода. A) «Материнское поле» B) «Первый учитель» C) «Газетчик Дзюйдо» D) «Джамиля» 29 / 30 Чем генералы из произведения Салтыкова- Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил» наградили мужика после возвращения? A) Рюмкой водки и пятаком. B) Бутылкой пива. C) Медалью. D) Плетьми. 30 / 30 Четвертая поэма «Пятерицы» - это страстное и яркое повествование о любви иранского шаха Бахрама и Диларам, в которой вплетены семь вставных конструкций. A) «Семь планет» B) «Фархад и Ширин» C) «Смятение праведных» D) «Лейли и Меджнун» 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni To'g'ri javob uchun 3,1 ball. Fikr-mulohaza yuboring tomonidan Wordpress Quiz plugin Rus tili abituriyent