Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 268 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 5 0% 2 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Tomonidan yaratilgan InfoMaster Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Отпусти меня родная на простор широкий. B) В третий раз обратился он к морю. C) Пусть для вас сияет солнце. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 2 / 50 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины легко поддаются дрессировке. B) Дельфины спасают людей. C) Люди изучили все тайны этих животных. D) дельфины очень умные животные 3 / 50 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 2.3 C) 4 D) 1,2,3 4 / 50 4. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; C) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; D) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; 5 / 50 5. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) Р…стов, выр…щенный, тв…рение B) з…рница, к…сается, сл…гаемое C) отп…реть, зам…реть, пом…риться D) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться 6 / 50 6. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) как только закроется магазин B) после того как закроется магазин. C) до того как закроется магазин D) когда закроется магазин 7 / 50 7. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. B) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен C) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. D) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. 8 / 50 8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) художественный B) разговорный. C) публицистический D) научный 9 / 50 9. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А B) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А 10 / 50 10. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся C) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 11 / 50 11. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит B) измена, придорожный, разукрасить, звонкий C) попусту, предсказание, сморщить, пригодный D) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик 12 / 50 12. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) на два часа B) двумя часами C) два часа D) за два часа 13 / 50 13. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. D) То раздавались удары, то пели колеса 14 / 50 14. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-А, 2-В, 3-Г C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-Г, 2-В, 3-Б 15 / 50 15. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Что самое важное в журналистком образовании? 16 / 50 16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-а, 2-б,3-с B) 2-в; 3-г; 1-а; C) 1-в; 2-а; 3-ж D) 2-с; 1-б; 3-а 17 / 50 17. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 18 / 50 18. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие заголовки газет вам не нравятся? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 19 / 50 19. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (притворно)скромный взгляд; B) (пепельно)русый оттенок; C) (юго)восточный регион; D) (прекрасно)душное настроение; 20 / 50 20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) рассуждение. C) описание D) повествование 21 / 50 21. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. B) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; C) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 22 / 50 22. Какое предложение является сложносочиненным? A) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. B) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». C) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 23 / 50 23. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) попасть под тяжелую руку B) подписано- так с плеч долой C) голова садовая D) человек с головой 24 / 50 24. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-ж;5-г;6-д C) 4-б; 5-г 6-д D) 4-г; 5-д; 6-в 25 / 50 25. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,3 B) 2,4 C) 1,2 D) 1,2,3 26 / 50 26. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предрассветный, преподнести, преувеличить B) предпосылка, предсказание, предубеждение C) предъюбилейный, предполагать, предугадать D) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 27 / 50 27. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Факты о дельфинах» B) «Эксперименты над дельфинами» C) «Язык дельфинов» D) «Удивительные отношения дельфинов» 28 / 50 28. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 29 / 50 29. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первой B) первым C) первого D) первый 30 / 50 30. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) созданная B) создающая C) создававшая D) создавшая 31 / 50 31. Найдите верное соответствие к художественным тропам: 1.Не то на серебре, на золоте едал 2.В саду блестит зеркальное озеро 3.Плачут белые берёзки. A) олицетворение, метафора, метонимия. B) метонимия, синекдоха, олицетворение. C) синекдоха метафора, метонимия. D) метонимия, метафора, олицетворение. 32 / 50 32. В каком предложении вместо слова ВРАЖЕСКИЙ нужно употребить ВРАЖДЕБНЫЙ? A) Артиллеристыметкимвыстреломподбили ВРАЖЕСКИЙ танк. B) По его ВРАЖЕСКОМУ взгляду все сразу поняли, что он пришел не с мирными намерениями. C) До позднего вечера во ВРАЖЕСКОМ лагере горели костры. D) Разведчики под покровом ночи отправились во ВРАЖЕСКИЙ тыл. 33 / 50 33. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением правил согласования подлежащего со сказуемым A) Сорокчетыредепутатаподдержали выступающего. B) Установлено три новых олимпийских рекорда. C) Входепроверкивыявленымножество различных недостатков. D) Этимлетомбудут реализованыпятьдесят четыре путевки. 34 / 50 34. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Проработав два года, A) я по-настоящему полюбил свое дело. B) мне предложили стать начальником отдела. C) уменясложилисьхорошиеотношенияс коллегами. D) мне нравится то, что я делаю. 35 / 50 35. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. B) Странная история приключилась со мной в деревне. C) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. D) Дни становились все короче и короче. 36 / 50 36. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. C) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. D) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. 37 / 50 37. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Avtoritar, liberal, demokratik. B) Liberal, demokratik, trening. C) Demokratik, intelektual. D) Avtoritar ,demokratik. 38 / 50 38. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda B) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda D) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 39 / 50 39. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; B) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. C) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. D) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi 40 / 50 40. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Verbal qobiliyati B) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati C) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. D) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati 41 / 50 41. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot B) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim C) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim D) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish 42 / 50 42. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 8 B) 5 C) 6 D) 7 43 / 50 43. Mahorat bu – A) Pedagogik mehnat samarasi. B) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. C) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 44 / 50 44. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Birgalikda o’qiymiz» B) «Arra» C) «Aqliy hujum» D) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» 45 / 50 45. Muomalada verbal ta’sir? A) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. B) Nutqsiz ta’sir etish. C) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. D) So’z orqali ta’sir etish. 46 / 50 46. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Tasvirlovchi vaziyat B) Baholash uchun vaziyat C) Ko’rsatmali vaziyat D) Muammoli vaziyat 47 / 50 47. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Og’zaki va yozma nutq. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) So’z mimika aks sado axborot. D) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. 48 / 50 48. Muloqot bu – A) Shaxslararo munasobatlar tizimi. B) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni C) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 49 / 50 49. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 5-bosqich B) 2-bosqich C) 3-bosqich D) 4-bosqich 50 / 50 50. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) B) O’zaro ta’sirlar C) Pedagogikada monitoring D) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz