Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 1273 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 15 0% 3 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2,3 B) 2,4 C) 1,3 D) 1,2 2 / 50 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 1.2 C) 4 D) 1,2,3 3 / 50 3. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) измена, придорожный, разукрасить, звонкий B) попусту, предсказание, сморщить, пригодный C) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик D) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит 4 / 50 4. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен B) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. C) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. D) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. 5 / 50 5. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А C) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А 6 / 50 6. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первого B) первый C) первым D) первой 7 / 50 7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-б; 5-г 6-д C) 4-ж;5-г;6-д D) 4-г; 5-д; 6-в 8 / 50 8. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься B) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь C) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т D) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся 9 / 50 9. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) з…рница, к…сается, сл…гаемое B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) Р…стов, выр…щенный, тв…рение D) отп…реть, зам…реть, пом…риться 10 / 50 10. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; B) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; C) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 11 / 50 11. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предыдущий, предшествовать, предусмотреть B) предрассветный, преподнести, преувеличить C) предпосылка, предсказание, предубеждение D) предъюбилейный, предполагать, предугадать 12 / 50 12. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 13 / 50 13. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) В третий раз обратился он к морю. C) Отпусти меня родная на простор широкий. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 14 / 50 14. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Факты о дельфинах» B) «Язык дельфинов» C) «Эксперименты над дельфинами» D) «Удивительные отношения дельфинов» 15 / 50 15. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Что самое важное в журналистком образовании? 16 / 50 16. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) разговорный. B) художественный C) публицистический D) научный 17 / 50 17. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (прекрасно)душное настроение; B) (притворно)скромный взгляд; C) (пепельно)русый оттенок; D) (юго)восточный регион; 18 / 50 18. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-в; 2-а; 3-ж B) 2-с; 1-б; 3-а C) 2-в; 3-г; 1-а; D) 1-а, 2-б,3-с 19 / 50 19. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) рассуждение. B) описание C) комбинированный D) повествование 20 / 50 20. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создающая B) созданная C) создававшая D) создавшая 21 / 50 21. Какое предложение является сложносочиненным? A) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. B) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». 22 / 50 22. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) на два часа B) двумя часами C) за два часа D) два часа 23 / 50 23. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Какие заголовки газет вам не нравятся? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 24 / 50 24. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) подписано- так с плеч долой B) голова садовая C) попасть под тяжелую руку D) человек с головой 25 / 50 25. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины спасают людей. B) Люди изучили все тайны этих животных. C) дельфины очень умные животные D) Дельфины легко поддаются дрессировке. 26 / 50 26. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-Г, 2-В, 3-Б C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-А, 2-В, 3-Г 27 / 50 27. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Что самое важное в журналистком образовании? 28 / 50 28. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) до того как закроется магазин C) как только закроется магазин D) после того как закроется магазин. 29 / 50 29. Какое предложение является сложноподчиненным? A) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. B) То раздавались удары, то пели колеса C) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. D) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. 30 / 50 30. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; B) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; C) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 31 / 50 31. «Высоко в горы вполз Уж, и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море… Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перья…» Из какого произведения эти строки? A) «Песня о Соколе» B) «Старуха Изергиль» C) «Челкаш» D) «Макар Чудра» 32 / 50 32. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные? A) и...унитет, дра...а, моногра...а B) пе...имизм, прогре...ивный, пре...а C) ка...икатура, ба...икада, те...аса D) диагра...а, гра...отность, гра...атика 33 / 50 33. В каком предложении нет нарушения правил образования форм множественного числа существительных? A) Инструкторы по плаванию есть в каждом отряде. B) На работу принимаются бухгалтера со стажем. C) На предприятии были открыты новые цеха по переработке продукции. D) В машине стучат клапана. 34 / 50 34. Найдите верное соответствие к художественным тропам: 1.Не то на серебре, на золоте едал 2.В саду блестит зеркальное озеро 3.Плачут белые берёзки. A) метонимия, синекдоха, олицетворение. B) олицетворение, метафора, метонимия. C) синекдоха метафора, метонимия. D) метонимия, метафора, олицетворение. 35 / 50 35. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Денисов встал (1) и (2) не успев шагнуть к порогу (3)заметил (4) входящего из горницы Лаврова. A) 1, 3, 4 B) 2.3 C) 1, 2, 4 D) 1, 2, 3 36 / 50 36. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) Inter- nofaol, faol-harakat B) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. C) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. D) «Inter» - metod, «act» - harakat. 37 / 50 37. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Aqliy hujum» B) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» C) «Arra» D) «Birgalikda o’qiymiz» 38 / 50 38. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Avtoritar, liberal, demokratik. B) Avtoritar ,demokratik. C) Demokratik, intelektual. D) Liberal, demokratik, trening. 39 / 50 39. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. B) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 40 / 50 40. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. C) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. D) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. 41 / 50 41. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 5 B) 7 C) 6 D) 8 42 / 50 42. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi B) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. C) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. D) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; 43 / 50 43. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Demosfen B) Platon C) Sitseron D) Suqrot 44 / 50 44. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. D) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. 45 / 50 45. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Og’zaki va yozma nutq. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. D) So’z mimika aks sado axborot. 46 / 50 46. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Shaxslararo munasobatlar tizimi. C) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 47 / 50 47. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Muammoli vaziyat B) Tasvirlovchi vaziyat C) Ko’rsatmali vaziyat D) Baholash uchun vaziyat 48 / 50 48. O`qituvchi nutq qobilyati – A) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati B) Verbal qobiliyati C) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati D) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. 49 / 50 49. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim B) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim C) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot D) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish 50 / 50 50. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda B) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda C) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz