Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 570 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 6 0% 3 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; B) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; C) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; D) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; 2 / 50 2. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 2,4 B) 1,2 C) 1,3 D) 1,2,3 3 / 50 3. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) на два часа B) за два часа C) двумя часами D) два часа 4 / 50 4. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) созданная B) создающая C) создававшая D) создавшая 5 / 50 5. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. C) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен D) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. 6 / 50 6. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) художественный B) разговорный. C) публицистический D) научный 7 / 50 7. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 8 / 50 8. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 9 / 50 9. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие заголовки газет вам не нравятся? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 10 / 50 10. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; B) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; C) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 11 / 50 11. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (пепельно)русый оттенок; B) (прекрасно)душное настроение; C) (юго)восточный регион; D) (притворно)скромный взгляд; 12 / 50 12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Факты о дельфинах» B) «Удивительные отношения дельфинов» C) «Эксперименты над дельфинами» D) «Язык дельфинов» 13 / 50 13. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) рассуждение. B) описание C) комбинированный D) повествование 14 / 50 14. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) до того как закроется магазин C) после того как закроется магазин. D) как только закроется магазин 15 / 50 15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) Отпусти меня родная на простор широкий. C) В третий раз обратился он к морю. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 16 / 50 16. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) попусту, предсказание, сморщить, пригодный B) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик C) измена, придорожный, разукрасить, звонкий D) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит 17 / 50 17. Какое предложение является сложносочиненным? A) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». B) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 18 / 50 18. Какое предложение является сложноподчиненным? A) То раздавались удары, то пели колеса B) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. C) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. D) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. 19 / 50 19. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-с;5-г;6-в B) 4-б; 5-г 6-д C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-ж;5-г;6-д 20 / 50 20. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первый B) первым C) первого D) первой 21 / 50 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1,2,3 B) 2.3 C) 1.2 D) 4 22 / 50 22. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 23 / 50 23. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Дельфины легко поддаются дрессировке. C) Дельфины спасают людей. D) Люди изучили все тайны этих животных. 24 / 50 24. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-в; 2-а; 3-ж B) 1-а, 2-б,3-с C) 2-в; 3-г; 1-а; D) 2-с; 1-б; 3-а 25 / 50 25. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся C) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 26 / 50 26. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-Б, 2-А, 3-Г C) 1-Г, 2-В, 3-Б D) 1-А, 2-В, 3-Г 27 / 50 27. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) попасть под тяжелую руку B) человек с головой C) подписано- так с плеч долой D) голова садовая 28 / 50 28. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться B) отп…реть, зам…реть, пом…риться C) з…рница, к…сается, сл…гаемое D) Р…стов, выр…щенный, тв…рение 29 / 50 29. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А C) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А 30 / 50 30. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предъюбилейный, предполагать, предугадать B) предпосылка, предсказание, предубеждение C) предрассветный, преподнести, преувеличить D) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 31 / 50 31. Вкакомслучаевыделенноесловоявляется несогласованным определением? A) Странная история приключилась со мной в деревне. B) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. C) Девочкапостаршестоялапоодальот остальных ребят. D) Дни становились все короче и короче. 32 / 50 32. Укажитеправильноеобъяснениепостановки запятой или её отсутствия в предложении. Прошёл часовой мимо командирской машины ( ) и повеяло бесконечным покоем ночных гор. A) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. B) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. C) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. D) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 33 / 50 33. Вкакомпредложенииподлежащеевыражено синтаксически неделимым словосочетанием? A) Стоящиерядомлюдикак-тостранно поглядывали на меня. B) «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей. C) У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом грелись. D) Жизнь прожить — не поле перейти. 34 / 50 34. «Высоко в горы вполз Уж, и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море… Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перья…» Из какого произведения эти строки? A) «Макар Чудра» B) «Старуха Изергиль» C) «Челкаш» D) «Песня о Соколе» 35 / 50 35. В каком ряду все существительные являются неодушевленными? A) черт, эгоист, леший B) робот, покойник, туз C) народ, труп, студенчество D) буйвол, воробей, зверь 36 / 50 36. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 4-bosqich B) 5-bosqich C) 3-bosqich D) 2-bosqich 37 / 50 37. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) Inter- nofaol, faol-harakat B) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. C) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. D) «Inter» - metod, «act» - harakat. 38 / 50 38. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim B) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish C) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot D) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim 39 / 50 39. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Avtoritar ,demokratik. D) Liberal, demokratik, trening. 40 / 50 40. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda B) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda C) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda D) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 41 / 50 41. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) B) Pedagogikada monitoring C) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi D) O’zaro ta’sirlar 42 / 50 42. Muomalada verbal ta’sir? A) Nutqsiz ta’sir etish. B) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. C) So’z orqali ta’sir etish. D) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. 43 / 50 43. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. B) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati C) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati D) Verbal qobiliyati 44 / 50 44. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» B) «Aqliy hujum» C) «Birgalikda o’qiymiz» D) «Arra» 45 / 50 45. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. D) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. 46 / 50 46. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. B) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati C) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. D) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. 47 / 50 47. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. D) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; 48 / 50 48. Mahorat bu – A) Pedagogik mehnat samarasi. B) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. C) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 49 / 50 49. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. C) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. D) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. 50 / 50 50. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz