Uy » Online olimpiada » Rus tili (Rus) olimpiada » 9-sinf Rus tili (rus) olimpiada №2 Rus tili (Rus) olimpiadaTuman 2019-2020 o'quv yili 9-sinf Rus tili (rus) olimpiada №2 InfoMaster Avgust 19, 2024 20 Ko'rishlar 72 izohlar SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 0 0 12345678910111213141516171819202122232425 9-sinf Rus tili (rus) olimpiada №2 2019-yilida tuman bosqichida tushgan savollar 1 / 25 1. Найдитеошибочноеутверждение.Частицанепишетсяраздельноспричастиями,если A) стьпротивопоставление B) рипричастииестьзависимыеслова C) топричастиекраткое D) сливкачествезависимыхсловвыступаютнаречиястепениочень,весьма,совершенно 2 / 25 2. Определитехарактеристику,несвойственнуюколичественнымчислительным. A) елые B) рисклонениисоставныхколичественныхчислительныхизменяетсятолькопоследнееслово C) обозначаютколичествопредметов D) робные 3 / 25 3. Выделите предложение с правильной расстановкой знаков препинания. A) Казалось, что, если секунду он промедлит, то будет поздно. B) . Казалось, что, если секунду он промедлит, будет поздно. C) . Мои спутники знали, что, если нет проливного дождя, то назначенное выступление отменяется D) . Я подумал, что, если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от опеки (Пушкин) 4 / 25 4. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова: A) башмак, человек, корабль, B) ворона, воробей, сорока C) руководить, капуста, знобит, D) неспроста, ослепительный, создавать, 5 / 25 5. Как образовать видовую пару глаголов: разрезать, рассыпать? A) с помощью перестановки ударения; B) путем чередования гласных в корне; C) с помощью суффиксов; D) с помощью приставок; 6 / 25 6. Выберите предложение, в котором предлог пишется раздельно: A) Я хотел поговорить с вами (на)счет квартиры. B) (В)продолжение ночи я не спал ни минуты. C) (В)виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым и приподнятым. D) Стены были выкрашены какой-то голубенькой краской (в)роде серенькой. 7 / 25 7. Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…» A) А.К.Толстой B) Ф.И.Тютчев C) А.А.Фет D) А.С.Пушкин 8 / 25 8. Исключите лишнее слово, учитывая структуру слова. A) Волчий B) Красный C) Тихий D) Синий 9 / 25 9. Какое словосочетание связано способом управления? A) прикоснуться к плечу; B) очень больно; C) чуть – чуть прикоснуться; D) к больному плечу; 10 / 25 10. Определите характеристику, не свойственную количественным числительным. A) дробные B) целые C) при склонении составных количественных числительных изменяется только последнее слово D) обозначают количество предметов 11 / 25 11. Кто из помещиков прежде был бережливым хозяином? A) Ноздрев. B) Собакевич; C) Плюшкин; D) Манилов; 12 / 25 12. В предложении: «Стоит тот дуб, вершиной в облака упирается, корни на сто верст в земле раскинул» использована: A) Литота B) Сравнение C) Гипербола D) Анафора 13 / 25 13. Какая дата связана с образованием Царскосельского Лицея A) 19 ноября 1811 года B) 26 мая 1811 года C) 1 января 1811 года D) 19 октября 1811 года 14 / 25 14. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)? A) у Коробочки; B) у Плюшкина; C) у Манилова. D) у Собакевича; 15 / 25 15. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением: A) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев. B) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом. C) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов 16 / 25 16. Какими частями речи являются слова: удвоить, второй, вдвое, двойка, дважды, двойной, двумя, по двое? A) наречие, глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное; B) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, числительное. C) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие; D) числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие, глагол; 17 / 25 17. Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания опущены) A) . Выступившие на празднике актеры поделились творческими планами. B) Назначенное на завтра представление обещало быть интересным. C) Он был грустный и усталый. D) Связанный узами брака с Элен Пьер избегал встреч с Наташей. 18 / 25 18. Какое произведение сыграло важную роль в развитии всей русской литературы? A) «Слово о полку Игореве» B) «Ревизор» C) «Горе от ума» D) «Герой нашего времени» 19 / 25 19. Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба». A) А.П.Чехов B) И.А.Гончаров C) Л.Н.Толстой D) Ф.М.Достоевский 20 / 25 20. Как считал А.С.Пушкин кем должен был быть поэт…? A) Пророком B) Продолжателем традиции C) Гением D) Мыслителем 21 / 25 21. Учитывая вид подчинительной связи, исключите третье «лишнее» словосочетание. A) Тепло по-летнему B) Ходить пешком C) Мой дом D) Кофе по-турецки 22 / 25 22. Определите, в каком варианте верно указаны разряды прилагательных: греческий профиль, золотой перстень, бесконечный разговор, мамин плащ, заячий тулуп, сырой картофель. A) относительное, качественное, качественное, притяжательное, притяжательное, качественное; B) качественное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, притяжательное; C) притяжательное, качественное, относительное, относительное, притяжательное, относительное; D) относительное, относительное, качественное, притяжательное, относительное, качественное; 23 / 25 23. Определите ошибочное утверждение. A) лексическое значение слова- характеристика его грамматических свойств B) неологизмы- слова, возникшие при жизни одного поколения C) архаизмы- устаревшие слова D) диалектизмы- слова, употребляемые в той или иной местности 24 / 25 24. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»? A) А.Н.Островский B) Л.Н.Толстой C) М.Е.Салтыков-Щедрин D) Ф.М.Достоевский 25 / 25 25. А.С. Пушкин был одним из первых русских писателей, затронувших тему «маленького человека». Эта тема звучит: A) в повести «Станционный смотритель» B) в романе «Евгений Онегин» C) в поэме «Бахчисарайский фонтан D) в драме «Борис Годунов 0% Testni qayta ishga tushiring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz
Istaklar ro'yxatiga qo'shildiIstaklar ro'yxatidan olib tashlandi 0 11-sinf Rus tili (rus) olimpiada №2
Istaklar ro'yxatiga qo'shildiIstaklar ro'yxatidan olib tashlandi 0 11-sinf Ona tili va adabiyot olimpiada №2