Uy » Abituriyent » Rus tili abituriyent » Rus tili abituriyentlar uchun №2 Rus tili abituriyent Rus tili abituriyentlar uchun №2 InfoMaster Aprel 20, 2022 89 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 0 0 123456789101112131415161718192021222324252627282930 Vaqtingiz tugadi! Rus tili abituriyentlar uchun №2 1 / 30 Какое художественное средство было использовано? Я прочитал Пастернака и остался доволен. A) метонимия B) метафора C) синекдоха D) эпитет 2 / 30 В какой строке представлены заимствования из одного и того же языка? A) таракан, творог, тигр B) мастика, миска, мрамор C) капуста, кит, кнопка D) алый, август, авиация 3 / 30 Определите узбекских авторов данных цитат: Не назовётся человеком тот, Кого людское горе не гнетёт Всех выше те, кто доброе творят, Но за дела добра не ждут наград... «Ассалом!»- это слово понятно любому На Земле, о которой слагаю дастан Говорю - «Ассалом»! Я родимому дому Из траура глухих ночей, Бессонных, трудных, как и дни Из тьмы невежества, тоски... О женщина, с недавних лет Ты вырвалась на белый свет! 4. Любви и правды огненная сила, Казалось, двигала моим пером, Ни горя, ни веселья ни таила,- Я честно говорила обо всём. A) Чулпан, А. Навои, Р. Фархада, Зульфия B) О. Хаям, А. Навои, А. Каххар, Увайси C) Мукими, Чулпан, Фитрат, Нодира D) А. Навои, Р. Фарфади, Г. Гулям, Зульфия 4 / 30 Расставьте знаки препинания: «А тот умиравший старик (1) после ее посещения (2) стал с необыкновенным (3) и даже неприличным для старика проворством гроб чужие костыли. Обидно ему было (4) ни разу в жизни не хромал (5) а в гроб ложиться с костылями». A) 1, 2, 5-запятая; 4-тире B) 4 - двоеточие, 5 - запятая C) 1, 2, 5 - запятая, 4 - двоеточие D) 1, 2, 3, 5 - запятая, 4 - дефис 5 / 30 В каком варианте ответа неверно употреблён пароним? A) В высотном строительстве используют ядрообо¬лочковые конструкции. B) Я любил засыпать под мелодичный голос матери. C) Она быстро освоила покровительственный тон в отношении брата. D) Не нужно задавать прямолинейные лобовые вопросы. 6 / 30 Сюжет этого произведения Ч.Айтматова прост. Юная дочь киргиза табунщика по воле родителей вышла замуж за человека, который не любил. Она находит в себе смелость уйти из аила с раненым солдатом, которого полюбила, работая с ним вместе, когда муж был на фронте. Муж, вернувшийся домой, называет младшего брата «изменником», подозревая его в соучастии ухода. A) «Джамиля» B) «Газетчик Дзюйдо» C) «Первый учитель» D) «Материнское поле» 7 / 30 Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь. A) Вводные слова. B) Подлежащие. C) Обращения. D) Сказуемое. 8 / 30 «Она (повесть) прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии» Так пишет Некрасов Тургеневу. О какой повести идет речь? A) «Первая любовь» B) «Андрей Колосов» C) «Ася» D) «Месяц в деревне» 9 / 30 Многозначное слово A) роща B) герой C) ночь D) носильщик 10 / 30 Укажите предложение с распространённым обращением: A) Приветствую тебя, море! B) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонто. C) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебряков. D) Здравствуй, Днепр! 11 / 30 Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным. A) Вводное слово. B) Определение. C) Дополнение. D) Междометие. 12 / 30 В каком предложении нет тире между подлежащим и сказуемым? A) Кричать от радости или от горя большая разница. B) Человек без ремесла словно птица без крыльев. C) Книги ключ к знаниям. D) Двадцать лет хорошая вещь. 13 / 30 Эта повесть относится к памятникам сатирической литературы. Произведение датируется второй половиной ХУ11 века. В ней говорится о двух братьях-крестьянах. Один их них богатый, другой – бедный. A) «Повесть о Щемякином суде» B) «Задонщина» C) «Повесть временных лет» D) «Слово о полку Игоревом» 14 / 30 Кто это сказал? «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»? A) Трофимову; B) Лопахину; C) Гаеву; D) лакею Яше; 15 / 30 Укажите, где все местоимения личные: A) его, мой, тебе, их B) наш, его, их, её C) тобой, ему, меня, ей D) себе, нам, то, таков 16 / 30 О ком идёт речь: «… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес»? A) почтмейстер B) городничий C) судья D) смотритель богоугодных заведений 17 / 30 Чередующаяся гласная находится под ударением A) Заг…релое лицо B) Слегка заг…реть C) Лёгкий заг…р D) Заг…рать на пляже 18 / 30 В каком словосочетании местоимение ГЛАВНОЕ слово? A) придумать для тебя B) нашего дела C) никто из друзей D) на другой странице 19 / 30 Найдите глагол, в котором следует писать букву а(я): A) хныч..т B) мо..т C) верт..т D) помыка..т 20 / 30 Отвлеченное существительное A) масло B) самолет C) воздух D) учение 21 / 30 Укажите прилагательные, употребленные в превосходной степени: A) милее, более сладкий, горше B) приморский. дворовый, мамин C) тихий, талантливый, розовый D) самый сладкий, высочайшая, ближайшая 22 / 30 В каком предложении использована анафора? A) Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди. B) Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали. C) Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. D) Мне бы только видеть тебя, Мне бы только слышать твой голос… 23 / 30 Назовите узбекского поэта, автора известных циклов «С трибуны мира», «Да здравствует мир», «Это подпись твоя» и другие. A) Мукими. B) Гафур Гулям C) Зульфия D) Хамид Олимджан 24 / 30 «Скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен, Той дружбы краткой, но живой Меж бурным сердцем и грозой» Из какого произведения Лермонтова данные строчки? A) «Узник» B) «Мцыри» C) «Желанье D) «Родина» 25 / 30 Укажите способ образов. вид пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть. A) приставочно-суффикс B) суффиксальный C) приставоч D) безаффиксный 26 / 30 q A) чередованием B) оглушением C) озвончением D) ударным слогом 27 / 30 Последняя романтическая поэма А.Пушкина. A) «Цыганы» B) «Полтава» C) «Руслан и Людмила» D) «Бахчисарайский фонтан» 28 / 30 Укажи слово с согласной -ж- в корне. A) Око…ко. B) Сторо…ка. C) Луко…ко. D) Ладо…ка. 29 / 30 Четвертая поэма «Пятерицы» - это страстное и яркое повествование о любви иранского шаха Бахрама и Диларам, в которой вплетены семь вставных конструкций. A) «Фархад и Ширин» B) «Семь планет» C) «Лейли и Меджнун» D) «Смятение праведных» 30 / 30 Сложносочиненное предложение: A) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою B) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек C) Не гордись званием, а гордись знанием D) Лес, в который я вошел, был очень част и глух 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni To'g'ri javob uchun 3,1 ball. Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz