Uy » Abituriyent » Rus tili abituriyent » Rus tili abituriyentlar uchun №2 Rus tili abituriyent Rus tili abituriyentlar uchun №2 InfoMaster Aprel 20, 2022 83 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 0 0 123456789101112131415161718192021222324252627282930 Vaqtingiz tugadi! Rus tili abituriyentlar uchun №2 1 / 30 Кто автор картины «Лев Толстой в лесу, у места, где зарыта «зелёная палочка»? A) Васнецов B) Репин C) Пархоменко D) Фаворский 2 / 30 Укажите вариант, где пропущена удвоенная буква: A) эл...ипс, оп...озиция, индифферентность, ди- лем.. .а, кор.. .упция B) драм...а, ид ил...ия, акклиматизация, ассоциа¬ция рас...а C) бал.. .анс, дис...онанс, ир...ациональный, апея... яция, тер...акт D) мус...он, эс...енция, агрес...ия, кристал...ьный, тен...ис 3 / 30 Найдите слова разговорного стиля: 1) маршрутка; 2) библиотекарша; 3) учитель; 4) монография; 5) фактор; 6) пленять. A) 2,4.6 B) 1,2,3,6 C) 1,2 D) 4,5,6 4 / 30 В каком слове пишется удвоенная буква -Щ A) студе.. .ый B) варе.. .ки C) ветре.. .ный D) моше.. .чество 5 / 30 Указать предложение, в котором одиночные деепричастия не обособляются (знаки препинания опущены). A) Свеча догорев погасла B) Сверкая река непреодолимо манила к себе C) Данное упражнение нужно выполнять не спеша. D) Дорога извиваясь уходила к самому горизонту. 6 / 30 Найдите глагол, в котором следует писать букву а(я): A) хныч..т B) помыка..т C) верт..т D) мо..т 7 / 30 Обстоятельство меры и степени: A) Дует очень холодный ветер. B) Звонко кукушка вдали куковала. C) Я приехал повидать тебя. D) На перевале караван задержался. 8 / 30 Сюжет этого произведения Ч.Айтматова прост. Юная дочь киргиза табунщика по воле родителей вышла замуж за человека, который не любил. Она находит в себе смелость уйти из аила с раненым солдатом, которого полюбила, работая с ним вместе, когда муж был на фронте. Муж, вернувшийся домой, называет младшего брата «изменником», подозревая его в соучастии ухода. A) «Материнское поле» B) «Джамиля» C) «Газетчик Дзюйдо» D) «Первый учитель» 9 / 30 Определите вариант с разделительным ъ: A) Из…яснительное, об…явление . B) Трех…этажный, ад…ютант, бул…он. C) Солов…и, двух…язычный, в…юга. D) С…емка, компан…он. 10 / 30 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа. A) На рассвете БЫЛ ТУМАН. B) НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ. C) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ. D) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО. 11 / 30 «Как много желтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе! И вдруг открылся мне// и поразил Сиротский смысл семейных фотографий…» Из какого стихотворения Рубцова данные строчки? A) «Журавли» B) «Зимняя песня» C) «Во время грозы» D) »Русский огонек» 12 / 30 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Денисов встал (1) и (2) не успев шагнуть к порогу (3) заметил (4) входящего из горницы Лаврова. A) 2.3 B) 1, 2, 3 C) 1, 2, 4 D) 1, 3, 4 13 / 30 О ком идёт речь: «… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес»? A) городничий B) судья C) почтмейстер D) смотритель богоугодных заведений 14 / 30 «Она (повесть) прелесть как хороша. От нее веет душевной молодостью, вся она – чистое золото поэзии» Так пишет Некрасов Тургеневу. О какой повести идет речь? A) «Первая любовь» B) «Месяц в деревне» C) «Андрей Колосов» D) «Ася» 15 / 30 Определите вариант, в котором дана форма слова вести: A) вывести, B) ведет. C) подведу, D) подведенный, 16 / 30 Найдите ряд, где все существительные общего рода. A) плакса, недотрога, разиня B) задира. агроном, невежа C) непоседа, судья, скряга D) недоучка, врач, невежда 17 / 30 Укажите способ образов. вид пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть. A) приставоч B) безаффиксный C) приставочно-суффикс D) суффиксальный 18 / 30 «Скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен, Той дружбы краткой, но живой Меж бурным сердцем и грозой» Из какого произведения Лермонтова данные строчки? A) «Родина» B) «Мцыри» C) «Желанье D) «Узник» 19 / 30 Назовите героиню романа И.Тургенева «Отцы и дети»: женщина высокого роста в черном платье. «Она поразила его достоинством своей осанки… Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица» A) Катя B) Фенечка C) Одинцова D) Кукшина 20 / 30 Найдите строку, где написаны глаголы только Iспряжения: A) работать, стелить, открыть B) умывать, терпеть, дышать C) купить, летать, темнеть D) писать, горевать, догнать 21 / 30 Укажите, где пропущена буква -е A) в картинной галере… B) в сложном положени… C) идти по площад… D) лежать в постел… 22 / 30 Назовите узбекского поэта, автора известных циклов «С трибуны мира», «Да здравствует мир», «Это подпись твоя» и другие. A) Зульфия B) Мукими. C) Хамид Олимджан D) Гафур Гулям 23 / 30 Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным. A) Определение. B) Дополнение. C) Вводное слово. D) Междометие. 24 / 30 В каком словосочетании местоимение ГЛАВНОЕ слово? A) никто из друзей B) нашего дела C) на другой странице D) придумать для тебя 25 / 30 В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова? A) не(у)кого, ни(для)кого, не(кого, ни(у)каких; B) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто; C) кое(про)кого, кое(чём, кое(для)кого. D) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие; 26 / 30 «Для чего собственно создан человек…» В этот очерке В.Короленко показывает, что стремление к счастью присуще всем людям, даже детям. Однако цена счастья, мнимого и реального, - вот вопрос, на который ищет ответ писатель. A) «Слепой музыкант» B) «Сон Макара» C) «Парадокс» D) «Дети подземелья» 27 / 30 В каком предложении использована анафора? A) Мне бы только видеть тебя, Мне бы только слышать твой голос… B) Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди. C) Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали. D) Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. 28 / 30 Четвертая поэма «Пятерицы» - это страстное и яркое повествование о любви иранского шаха Бахрама и Диларам, в которой вплетены семь вставных конструкций. A) «Лейли и Меджнун» B) «Смятение праведных» C) «Фархад и Ширин» D) «Семь планет» 29 / 30 Схема предложения. Мальчик ответил Я дал честное слово. A) «П»,-а. B) «П,-а,-п». C) «П?»-а. D) А: «П». 30 / 30 В каком предложении нет тире между подлежащим и сказуемым? A) Кричать от радости или от горя большая разница. B) Двадцать лет хорошая вещь. C) Человек без ремесла словно птица без крыльев. D) Книги ключ к знаниям. 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni To'g'ri javob uchun 3,1 ball. Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz