Rus tili attestatsiya №5 Fevral 9, 2022Fevral 9, 2022 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №5 ga fikr bildirilmagan. 0% 0 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940 OMAD YOR BO'LSIN! Rus tili fanidan attestatsiya savollari №5 DIQQAT! Endi siz o'z bilmingizni sinab ko'rish bilan birga sertifikatga ham ega bo'lishingiz mumkin. Sertifikat olish uchun barcha ma'lumotlarni to'g'ri kiriting! e-mail manzilini to'g'ri kriting, barcha ma'lumotlar sizga yuboriladi. Testda 76% va undan yuqori natija oling va sertifikatni yuklab oling. 1 / 40 В каком из словосочетаний не употреблено существительное общего рода? A) Директор Сулейманова B) Добрый трудяга C) Маша сластена D) Он умница 2 / 40 Укажите имя существительное мужского рода: A) ретушь B) вуаль C) кадриль D) нашатырь 3 / 40 Прямая речь – это A) Чужая речь, переданная дословно, без изменений. B) Чужая речь, переданная в измененной форме. C) Чужая речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения. D) Речь двух или нескольких людей. 4 / 40 «Жили- были», «Рассказ о семи повешенных», «Красный смех» Назовите автора. A) Л.Андреев. B) М.Горький C) И.Бунин D) Б.Пастернак 5 / 40 Сколько значений предложного падежа? A) 5 B) 2 C) 6 D) 10 6 / 40 В1912-1913 годы вышли две книги М. Цветаевой. 1. «Волшебный фонарь», 2. ? A) «Поэма конца» B) «Из двух книг» C) «Искусство при свете» D) «Земные приметы» 7 / 40 Укажите предложение, в котором верно выделено подлежащее: A) Не КАЖДЫЙ из гребцов согласился бы пойти на скалы с малокалиберной винтовкой B) На палубу поднялись ТРОЕ В ФУФАЙКАХ, высоких сапогах, оленьих шапках C) Тёмное облако дыма заволакивало НЕБО D) МНОГИЕ первый раз видели июньский восход 8 / 40 В каком слове звуков меньше чем букв? A) Нараспашку B) Наугад C) Набекрень D) Вприпрыжку 9 / 40 В каком виде два генерала из сказки Салтыкова- Щедрина «Как мужик двух генералов прокормил…» прибыли на остров? A) Раздетые B) В шубах и валенках C) В ночных рубашках D) В мундирах 10 / 40 «Избери только ночь потемнее, Да отцу дай вина похмельнее, Да повесь, чтобы ведать я мог, На окно полосатый платок». Из какого произведения М.Лермонтова данные строчки. A) «Соседка» B) «Узник» C) «Завещание» D) «Желанье» 11 / 40 Укажите ряд слов, в которых пишется суффикс ЧИК. A) перевод..ик, переплет..ик, смаз..к B) набор..ик, носиль..ик, стеколь..ик C) лет..ик, точиль..ик, камен..ик D) перебеж..ик, рассказ..ик, полиров..и 12 / 40 В каком предложении есть согласованное определение? A) Книгу сказок можно взять в библиотеке. B) Сияние небес твоих великолепно. C) Я люблю есть яйца вкрутую. D) У меня есть мечта попутешествовать по стране. 13 / 40 Укажите вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. A) полома..шь, узнава..мый B) высп.. шься, обид.. вший C) улож..шь, выгор..вший D) разбуд. .шь, незабываемый 14 / 40 Какое предложение является простым? A) Лицо его застыло, и это меня испугало. B) Хороша воля с умом да с деньгами. C) Старик молчит, и от этого мне еще тяжелее. D) Десять лет прошло, и все изменилось. 15 / 40 Определите произведение М.Булгакова по отрывку: "Так свезло мне, так свезло, — думал он, задрёмывая, — просто неописуемо свезло. Утвердился я в этой квартире. Окончательно уверен я, что в моём происхождении нечисто. Тут не без водолаза. . . Правда, голову всю исполосовали зачем-то, но это до свадьбы заживёт. Нам на это нечего смотреть ". A) "Роковые яйца" B) "Собачье сердце" C) "Белая гвардия" D) "Мастер и Маргарита" 16 / 40 Не пишется раздельно A) (Не) большой, но полезный предмет B) (Не)глубокая, но широкая река C) (Не) быстрый, а медленный темп D) (Не)продолжительный, но громкий успех 17 / 40 Какой эпиграф предпослан комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"? A) «Вкушая, вкусил я мало меду, и аз я умираю». B) «Береги честь смолоду». C) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива». D) "И жить торопится, и чувствовать спешит". 18 / 40 Первая книга Евтушенко? A) Разведчики грядущего B) Идут белые снеги C) Шоссе энтузиастов D) Хотят ли русские войны? 19 / 40 Тургенев писал об этой повести «Я писал её очень горячо, чуть не со слезами…» A) «Первая любовь» B) «Ася» C) «Рудин» D) «Дворянское гнездо» 20 / 40 Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание. A) Сердито ворчать B) Построить дорогу C) Собирать гербарий D) Длинный путь 21 / 40 Гротеск – это A) способ изображения действительности в нереальном виде B) намеренное преуменьшение каких-либо качеств C) предельное преувеличение, основанное на необычном сочетании фантастического и реального D) иносказательное изображение предмета с целью выявить наиболее существенные черты 22 / 40 Укажите безличное предложение. A) Уходим завтра в море. B) Все хорошо справились с заданием. C) После занятий будем заниматься спортом. D) Ветки в саду качало ветром. 23 / 40 В каком слове нет окончания? A) взгляд B) красивый C) серьезно D) фазаний 24 / 40 Какого писателя современники называли «вице- Робеспьером»? A) Л.Толстого B) Салтыкова- Щедрина C) Гоголя D) Тургенева 25 / 40 Выберите вариант с глаголами 11 спряжения: A) спорить, утешить B) добыть, желать, C) вязать, добывать, D) играть, искать, 26 / 40 Обращение стоит в начале предложения. A) Здравствуй, солнце да утро веселое! B) Что же ты сердишься, Варя? C) Храни достоинство свое повсюду, человек. D) Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас. 27 / 40 Определите значение вводного слова. В усадьбе, вероятно, все спали. A) Неуверенность. B) Уверенность. C) Источник сообщения. D) Порядок мыслей и их связь. 28 / 40 Определите вариант, в котором дана форма слова вести: A) вывести, B) подведенный, C) ведет. D) подведу, 29 / 40 В каком варианте во всех словах пропущена одна и та же буква? A) ситц..вый; сарафан; изобража..мый пейзаж; завал..нный бумагами стол B) образцовый ученик; сожж..нный дотла; препятствовать возвращению C) свинщ.вая пластина; обращенный к слушателям вопрос; обрад..вать детей D) песц..вый воротник; напряж..нная обстановка; обнарод..вать указ 30 / 40 В какой строке в обоих словах пропущены безударные гласные в корне, проверяемые ударением ? A) непром…каемый, гене…логия B) малок…лорийный, пл…вчиха C) пог…реть, эшелон D) в…нчание, ст…листика 31 / 40 Обстоятельство меры и степени: A) Дует очень холодный ветер. B) На перевале караван задержался. C) Я приехал повидать тебя. D) Звонко кукушка вдали куковала. 32 / 40 В каком слове ударение падает на второй слог? A) жалюзи B) оптовый C) диспансер D) углубить 33 / 40 Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость». A) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость C) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный D) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие 34 / 40 Антонимы A) жара, зной B) великан, гигант C) традиции, обычаи D) ненависть, любовь 35 / 40 Определите, в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении следует поставить запятые? Вскидывается мелкая рыбешка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя (3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель. A) 1,2,4,5 B) 1,2,3,4,5 C) 2,3,4 D) 1,2,5 36 / 40 Что изучает морфемика? A) морфологические категории слов; B) участие морфем при образовании новых слов; C) значение слова. D) морфемный состав слова; 37 / 40 В каком словосочетании есть слово с пропущенной непроизносимой согласной A) Че...ствовать юбиляра B) Праздничное ше...ствие C) Небес...ный свод D) Незнакомая мес...ность 38 / 40 Кому принадлежат слова:“А вы, друзья, как не садитесь,Все в музыканты не годитесь” (“Квартет”. И. Крылов) A) Соловей B) Обезьяна C) Петух D) Лиса 39 / 40 Пишется частица ни A) н... у кого брать B) н... у кого не спросили C) н... его звали D) н... тебе звонили 40 / 40 Со сколькими падежами употребляется предлог С? A) С двумя – род., творит., падежами B) С тремя падежами – род., вин., твор. падежами C) С двумя – вин., творит, падежами D) С двумя – род., вин. падежами 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni - 75 foiz va undan yuqori ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, oliy malaka toifasi (bosh o’qituvchi lavozimi) saqlansin”; - 75 foizdan past ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tmadi, birinchi malaka toifasi (yetakchi o’qituvchi lavozimi)ga tushirilsin”; - 75 foiz va undan yuqori ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, oliy malaka toifasi (bosh o’qituvchi lavozimi) berilsin”; - 74 foizdan 65 foizgacha ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, birinchi malaka toifasi (yetakchi o’qituvchi lavozimi) saqlansin”; - 65 foizdan kam ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tmadi, ikkinchi malaka toifasi (katta o’qituvchi lavozimi)ga tushirilsin” - 64 foizdan 60 foizgacha ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, ikkinchi malaka toifasi (katta o’qituvchi lavozimi) saqlansin”; - 60 foizdan kam ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tmadi, mutaxassis (oliy yoki o’rta maxsus, kasb-hunar ma'lumotli o’qituvchi) lavozimiga tushirilsin” Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili attestatsiya