Rus tili abituriyentlar uchun №1

0
Tomonidan yaratilgan InfoMaster

Rus tili abituriyentlar uchun №1

1 / 30

Кто автор романов «Дипломат», «Охотник», Ге­рои пустынных горизонтов», «Не хочу, чтоб он умирал» и др.?

2 / 30

Статья, очерк, эссе, доклад, реферат - это все жан­ры ... стилей (я).

3 / 30

Найдите слова разговорного стиля:

1) маршрутка; 2) библиотекарша; 3) учитель; 4) мо­нография; 5) фактор; 6) пленять.

4 / 30

В каком слове пишется удвоенная буква -Щ

5 / 30

У какого глагола в форме женского рода прошед­шего времени ударение падает на предпоследний слог?

6 / 30

qonun bilan harakatlanayotgan jismning t=3 (s) vaqt momentidagi oniy tezligini (m/s) toping

7 / 30

Русская литература конца 20- начала 21 века отли­чается разнообразием тематики и художественно-эстети-ческих поисков. Укажите произведение с модернисткой доминантои антиутопическои прозы.

8 / 30

Кто автор сборников «Новые стансы к Августе», «Мрамор»?

9 / 30

Укажите вариант, где пропущена удвоенная бук­ва:

10 / 30

Укажите, в каких словах одинаковые звуки вы­ражены разными буквами?

11 / 30

«Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошёл до конца, до края дороги, на которую его завёл заблудший ум. Эта черта русских людей, черта чрезвычайной серьёзности, как бы рели­гиозности, с которою они предаются своим идеям, есть . В
причина многих наших бед». Кто автор данного выска­зывания?

12 / 30

Какое художественное средство было использова­но? Я прочитал Пастернака и остался доволен.

13 / 30

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

14 / 30

Укажите строку, с качественными прилагательными.

15 / 30

Из какого произведения данный отрывок: «Она сбросила с себя платок, который был накинут на ней, за­бежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сде­лала движенье плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-францужен- кой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы.. .»0 какой героине идёт речь?

16 / 30

Из какого произведения взяты строки: «Мечта его осуществилась. Получив желаемое, он снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, зажатые в ладони, свободно и глубоко вздохнул, спря­тал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторону, противоположную»

17 / 30

Найдите односоставное обобщённо-личное предложение.

18 / 30

В каком варианте во всех словах пишется одна и та же буква?

19 / 30

В каких словах верно выделены буквы, обозна­чающие ударный звук?

20 / 30

В этом рассказе В. Шукшина, герой не досидев в тюрьме трёх месяцев, убегает в деревню, потому что так хотелось домой, так скучал. Когда участковый ми­лиционер спросил его, зачем он это сделал, он ответил: « А вот- пройтись разок... Соскучился!

-Так ведь три месяца осталось! А теперь ещё пару лет накинут.

- Ничего...Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть. А то меня сны замучили-каждую ночь деревня снится.. .Хорошо у нас весной, верно?»

21 / 30

Определите стихотворный размер данного от­рывка: О милые плуты! Кто часто их видел, Тот верю я, любит крестьянских детей!

22 / 30

К каким языковым средствам какого функцио­нального стиля относятся 1) термины и 2) вводные сло­ва и конструкции?

23 / 30

В каком предложении антонимические отноше­ния между словами выражаются при помощи приставки?

24 / 30

Кто был учителем литературы наследника престо­ла цесаревича Александра?

25 / 30

(3) наперевес (4) и (5) крикнул селез­нем. Укажите правильную расстановку запятых в дан­ном предложении.

Охваченный охотничьим волнением (1) я побежал (2) держа ружьё

26 / 30

Поскользнувшись фактически на ровном месте, он неожиданно для себя открыл, что законы притяже­ния не всегда работают так, как подразумевается, и ас­фальт, что в нашем регионе всегда идет в комплекте с ямочками и неровностями, всегда мягче цемента, хотя на вид это, в принципе, одно и тоже. Какой тип прида­точного предложения отсутствует в данном тексте.

27 / 30

Кто из героев Чехова «судился с обществом и с обоими заводами, и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие»?

28 / 30

Известный детский поэт К. Чуковский восхищал­ся поэзией.... «Его стихи прекрасны и певучи. Когда мы читаем у него: Стала скотинушка в лес убираться Стала рожь-матушка в колос метаться...» О ком?

29 / 30

Какое произведение И. Бунина стало для него «осмыслением собственного пути с переоценкой своего раннего начала»:

30 / 30

В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В начале 20 века (1) в Грузии сложилась целая плеяда молодых художников (2) стремившихся (3) используя (4) наиболее интересные открытия искусства того времени (5) создать национальную (6) по содержанию и форме (7) живопись.

0%

Baholash mezoni

To'g'ri javob uchun 3,1 ball.

InfoMaster
Author: InfoMaster

Foydali bo'lsa mamnunmiz

2 Izohlar
Hammasini ko'rsatish Eng Foydali Eng Yuqori Reyting Eng Past Reyting Sharhingizni qo'shing

Javob qoldiring

Info-Master.uz
Logo
Elementlarni Solishtiring
  • Jami (0)
Solishtiring
0