Rus tili abituriyentlar uchun №1

0
Tomonidan yaratilgan InfoMaster

Rus tili abituriyentlar uchun №1

1 / 30

Кто из героев Чехова «судился с обществом и с обоими заводами, и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие»?

2 / 30

В этом рассказе В. Шукшина, герой не досидев в тюрьме трёх месяцев, убегает в деревню, потому что так хотелось домой, так скучал. Когда участковый ми­лиционер спросил его, зачем он это сделал, он ответил: « А вот- пройтись разок... Соскучился!

-Так ведь три месяца осталось! А теперь ещё пару лет накинут.

- Ничего...Я теперь подкрепился. Теперь можно сидеть. А то меня сны замучили-каждую ночь деревня снится.. .Хорошо у нас весной, верно?»

3 / 30

Определите узбекских авторов данных цитат:

  1. Не назовётся человеком тот, Кого людское горе не гнетёт Всех выше те, кто доброе творят, Но за дела добра не ждут наград...
  2. «Ассалом!»- это слово понятно любому На Земле, о которой слагаю дастан Говорю - «Ассалом»! Я родимому дому
  3. Из траура глухих ночей, Бессонных, трудных, как и дни Из тьмы невежества, тоски... О женщина, с недавних лет Ты вырвалась на белый свет!

4. Любви и правды огненная сила, Казалось, двигала моим пером, Ни горя, ни веселья ни таила,- Я честно говорила обо всём.

4 / 30

Найдите словосочетание со способом связи согласование.

5 / 30

В какой поэме Некрасова раскрываются харак­теры героев в их повседневном труде. О неустанном трудолюбии Прокла говорится: «Работничек в поле ты был», летом «на зимушку хлеб запасал», а зимой отправ­лялся в извоз.

6 / 30

В каком варианте во всех словах пишется одна и та же буква?

7 / 30

Какой роман стал последней попыткой И. Турге­нева найти героя того времени среди дворян?

8 / 30

Укажите все слова 3 склонения:

1) мозоль; 2) мощь; 3) кольраби; 4) интервью; 5) авеню; 6) путь; 7) живопись; 8) тюль; 9) ферзь; 10) салями1,2,7

9 / 30

Укажите вид придаточного предложения в СПП: Разговор прервался в тот момент, когда гости входили в дом.

10 / 30

Назовите сборники Б. Пастернака

11 / 30

Какое художественное средство было использова­но? Я прочитал Пастернака и остался доволен.

12 / 30

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

13 / 30

Кто автор сборников «Новые стансы к Августе», «Мрамор»?

14 / 30

Укажите вариант, где пропущена удвоенная бук­ва:

15 / 30

Известный детский поэт К. Чуковский восхищал­ся поэзией.... «Его стихи прекрасны и певучи. Когда мы читаем у него: Стала скотинушка в лес убираться Стала рожь-матушка в колос метаться...» О ком?

16 / 30

Укажите верное объяснение постановки двоето­чия в данном предложении.

Газообразное топливо обладает многими преимуще­ствами по сравнению с твердым: оно полностью сгора­ет, не оставляя золы.

17 / 30

В каком варианте ответа неверно употреблён пароним?

18 / 30

В каких словах верно выделены буквы, обозна­чающие ударный звук?

19 / 30

В каком предложении допущена ошибка в управ­лении существительного?

20 / 30

Определите стихотворный размер данного от­рывка: О милые плуты! Кто часто их видел, Тот верю я, любит крестьянских детей!

21 / 30

В какой строке во всех словах нулевое окончание?

22 / 30

Кто был учителем литературы наследника престо­ла цесаревича Александра?

23 / 30

Этот среднеазиатский писатель прошел путь от зоотехника до дипломата, его последние романы «Тавро Кассандры», «Вечная невеста» вызвали бурю эмоций у современных критиков.

24 / 30

Укажите предложение, где выделенное слово яв­ляется местоимением.

25 / 30

В каких словах пишется Ь?

1) сыграть туш..; 2) упасть навзнич...; 3) говорить чуш...; 4) забить гвоз..дик; 5) нян.литься с ребёнком.

26 / 30

В каком предложении антонимические отноше­ния между словами выражаются при помощи приставки?

27 / 30

Русская литература конца 20- начала 21 века отли­чается разнообразием тематики и художественно-эстети-ческих поисков. Укажите произведение с модернисткой доминантои антиутопическои прозы.

28 / 30

Определите правильный вариант употребления паронима.

29 / 30

Найдите односоставное обобщённо-личное предложение.

30 / 30

Из какого произведения данный отрывок: «Она сбросила с себя платок, который был накинут на ней, за­бежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сде­лала движенье плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-францужен- кой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы.. .»0 какой героине идёт речь?

0%

Baholash mezoni

To'g'ri javob uchun 3,1 ball.

InfoMaster
Author: InfoMaster

Foydali bo'lsa mamnunmiz

2 Izohlar
Hammasini ko'rsatish Eng Foydali Eng Yuqori Reyting Eng Past Reyting Sharhingizni qo'shing

Javob qoldiring

Info-Master.uz
Logo
Elementlarni Solishtiring
  • Jami (0)
Solishtiring
0