Rus tili abituriyentlar uchun №1

2
Tomonidan yaratilgan InfoMaster

Rus tili abituriyentlar uchun №1

1 / 30

У какого глагола в форме женского рода прошед­шего времени ударение падает на предпоследний слог?

2 / 30

В 1843 году написана повесть «Сказание о том, как квартальный надзиратель пускался в пляс, или От великого до смешного один шаг». Эта повесть стала черновым наброском для «Записок замоскворецкого зрителя». Кто автор этой повести?

3 / 30

В какой строке во всех словах нулевое окончание?

4 / 30

Укажите верное объяснение постановки двоето­чия в данном предложении.

Газообразное топливо обладает многими преимуще­ствами по сравнению с твердым: оно полностью сгора­ет, не оставляя золы.

5 / 30

Укажите вид придаточного предложения в СПП: Разговор прервался в тот момент, когда гости входили в дом.

6 / 30

Укажите предложение, не содержащее речевой ошибки.

7 / 30

Укажите, в каких словах одинаковые звуки вы­ражены разными буквами?

8 / 30

К каким языковым средствам какого функцио­нального стиля относятся 1) термины и 2) вводные сло­ва и конструкции?

9 / 30

В какой поэме Некрасова раскрываются харак­теры героев в их повседневном труде. О неустанном трудолюбии Прокла говорится: «Работничек в поле ты был», летом «на зимушку хлеб запасал», а зимой отправ­лялся в извоз.

10 / 30

Укажите вариант, где пропущена удвоенная бук­ва:

11 / 30

В каком слове пишется удвоенная буква -Щ

12 / 30

В какой строке представлены заимствования из одного и того же языка?

13 / 30

Известный исследователь, академик Е. Бертельс писал: «В мире пять школ романа, а именно, французская, русская, английская, немецкая и индийская. Шестую школу романа создал», Кого называет Бертельс?

14 / 30

В какой строке пропущена одна и та же буква?

15 / 30

Укажите пример с омонимами?

16 / 30

Найдите слова разговорного стиля:

1) маршрутка; 2) библиотекарша; 3) учитель; 4) мо­нография; 5) фактор; 6) пленять.

17 / 30

Известный детский поэт К. Чуковский восхищал­ся поэзией.... «Его стихи прекрасны и певучи. Когда мы читаем у него: Стала скотинушка в лес убираться Стала рожь-матушка в колос метаться...» О ком?

18 / 30

Укажите вариант с частицей ни.

1) Кому я н.. говорил о своём проекте, все соглаша­лись со мной. 2) Ничего н.. случилось. 3) Он н.. мог н.. знать об этом; 4) Н.. что иное, как дерево стало основным строи­тельным материалом. 5) Кругом в.. деревца, один песок.

19 / 30

Кто был учителем литературы наследника престо­ла цесаревича Александра?

20 / 30

Из какого произведения взяты строки: «Мечта его осуществилась. Получив желаемое, он снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, зажатые в ладони, свободно и глубоко вздохнул, спря­тал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторону, противоположную»

21 / 30

Какое произведение И. Бунина стало для него «осмыслением собственного пути с переоценкой своего раннего начала»:

22 / 30

Кто в повести «Дуэль» заявляет, что в России «никто не знает настоящей правды», а всякие претензии на ее знание оборачиваются нетерпимостью людей?

23 / 30

Русская литература конца 20- начала 21 века отли­чается разнообразием тематики и художественно-эстети-ческих поисков. Укажите произведение с модернисткой доминантои антиутопическои прозы.

24 / 30

Кто автор картины «Лев Толстой в лесу, у места, где зарыта «зелёная палочка»?

25 / 30

Отсутствие четко заданной формы и стремление передать предмет в отрывочных, мгновенно фиксирую­щих каждое мгновение штрихах, обнаруживающих, од­нако, при обзоре целого свое скрытое единство и связь называется

26 / 30

Этот среднеазиатский писатель прошел путь от зоотехника до дипломата, его последние романы «Тавро Кассандры», «Вечная невеста» вызвали бурю эмоций у современных критиков.

27 / 30

Какое художественное средство было использова­но? Я прочитал Пастернака и остался доволен.

28 / 30

Определите узбекских авторов данных цитат:

  1. Не назовётся человеком тот, Кого людское горе не гнетёт Всех выше те, кто доброе творят, Но за дела добра не ждут наград...
  2. «Ассалом!»- это слово понятно любому На Земле, о которой слагаю дастан Говорю - «Ассалом»! Я родимому дому
  3. Из траура глухих ночей, Бессонных, трудных, как и дни Из тьмы невежества, тоски... О женщина, с недавних лет Ты вырвалась на белый свет!

4. Любви и правды огненная сила, Казалось, двигала моим пером, Ни горя, ни веселья ни таила,- Я честно говорила обо всём.

29 / 30

Из какого произведения данный отрывок: «Она сбросила с себя платок, который был накинут на ней, за­бежала вперёд дядюшки и, подперши руки в боки, сде­лала движенье плечами и стала. Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-францужен- кой, - этот дух, откуда взяла она эти приёмы.. .»0 какой героине идёт речь?

30 / 30

Расставьте знаки препинания: «А тот умиравший старик (1) после ее посещения (2) стал с необыкновен­ным (3) и даже неприличным для старика проворством гроб чужие костыли. Обидно ему было (4) ни разу в жизни не хромал (5) а в гроб ложиться с костылями».

0%

Baholash mezoni

To'g'ri javob uchun 3,1 ball.

InfoMaster
Author: InfoMaster

Foydali bo'lsa mamnunmiz

2 Izohlar
Hammasini ko'rsatish Eng Foydali Eng Yuqori Reyting Eng Past Reyting Sharhingizni qo'shing

Javob qoldiring

Info-Master.uz
Logo
Elementlarni Solishtiring
  • Jami (0)
Solishtiring
0