Rus tili attestatsiya №6 Fevral 18, 2022Fevral 18, 2022 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №6 ga fikr bildirilmagan. 0% 0 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940 OMAD YOR BO'LSIN! Rus tili fanidan attestatsiya savollari №6 DIQQAT! Endi siz o'z bilmingizni sinab ko'rish bilan birga sertifikatga ham ega bo'lishingiz mumkin. Sertifikat olish uchun barcha ma'lumotlarni to'g'ri kiriting! e-mail manzilini to'g'ri kriting, barcha ma'lumotlar sizga yuboriladi. Testda 76% va undan yuqori natija oling va sertifikatni yuklab oling. 1 / 40 Какой поэт, рассказывая о неразделённой любви, о жестокой и вероломной девушке, часто обращает внимание на социальное неравенство, на деление счастливый — несчастливый, бедный — богатый? Богатство отдал бы тебе. Как жаль, что я бедняк! И где же мне богатство взять? Жизнь за тебя отдам! A) Машраб B) Мукими C) Фитрат D) Бабур 2 / 40 Сложносочиненное предложение: A) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою B) Не гордись званием, а гордись знанием C) Лес, в который я вошел, был очень част и глух D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек 3 / 40 Укажите способ образования слова карманный. A) суффиксальный B) сложение C) приставочно-суффиксальный D) приставочный 4 / 40 Укажите вариант, в котором в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква. A) вывез..нный, разгон..шь B) слыш..мый, бор..шься C) погон..шься, вид..мый D) обиж..нный, завис..шь 5 / 40 Укажите верную характеристику предложения (знаки препинания не расставлены).Вы преувеличиваете всё что во мне есть хорошего но зато не прощаете мне того что я не могу быть иной в той среде где я живу (А.Куприн). A) сложноподчинённое предложение B) сложносочинённое предложение C) бессоюзное сложное предложение D) сложное предложение с разными видами связи 6 / 40 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия (знаки препинания не расставлены). A) И комната где окна слишком узки хранит любовь и помнит старину (А.Ахматова). B) Моя задача была проследить где Гарин производит опыты. C) Такие раз уж возьмутся за дело так доведут его до конца (А. Чехов). D) В доме куда мы попали совершенно случайно нас встретили очень радушно. 7 / 40 Укажите вариант, в котором во всех словах происходит оглушение согласного. A) отбой, кросс, ставка B) груз, диалект, сброс C) плов, причёска, полёт D) фляжка, клад, срыв 8 / 40 Что изучает морфемика? A) участие морфем при образовании новых слов; B) значение слова. C) морфемный состав слова; D) морфологические категории слов; 9 / 40 Творчеству какого поэта 60-х годов принадлежат произведения «Станция Зима», «Гражданственность», «Братская ГЭС»? A) А.Галич B) Е.Евтушенко C) И.Бродский D) В.Окуджава 10 / 40 Укажите автора стихотворения «Весенняя гроза»: Ты скажешь: ветреная Геба, Кормя Зевесова орла, Громокипящий кубок с неба, Смеясь, на землю пролила. A) М.Ю. Лермонтов B) Ф.И.Тютчев C) Н.А.Некрасов D) А.А.Фет 11 / 40 Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость». A) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный B) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость C) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость D) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие 12 / 40 Укажите глагол второго спряжения. A) поката..м B) нареж.д C) зачисл..те D) накаж..шь 13 / 40 Укажите автора стихотворных строк: Принимаю пустынные веси! И колодцы земных городов! Осветлённый простор поднебесий И томления рабьих трудов! A) А.Белый B) О. Мандельштам C) А.Блок D) М.Цветаева 14 / 40 Укажите предложение, в котором употреблён фразеологизм. A) Этот край богат полезными ископаемыми. B) Старик давно махнул на всё это рукой. C) Сказочные горы и леса окружали путешественников. D) На выставке представлены работы местных мастеров. 15 / 40 Укажите, какой герой романа "Преступление и наказание" предлагает Раскольникову явиться в полицию с повинной: "...Пришёл к вам с открытым и прямым предложением — учинить явку с повинною. Это вам будет бесчисленно выгоднее, да и мне тоэюе выгоднее, — потому с плеч долой. Ну что, откровенно или нет с моей стороны? ..." A) Лужин B) Свидригайлов C) Порфирий Петрович D) Разумихин 16 / 40 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. A) Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой (А.Твардовский). B) Я шёл и поминутно оглядывался, поражённый мрачной прелестью природы (А.Пушкин). C) Дорога, прорубленная через вековой сосновый лес, уходила к самому горизонту. D) Добродушный старичок, больничный сторож тотчас же впустил его (Л.Толстой). 17 / 40 Укажите сказку Салтыкова-Щедрина, в которой отец даёт наставление своему сыну: «Смотри, сынок ... коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!» A) «Дикий помещик» B) «Карась-идеалист» C) «Медведь на воеводстве» D) «Премудрый пискарь» 18 / 40 Укажите однозначное слово. A) голос B) лента C) палата D) крейсер 19 / 40 Укажите пьесу А.Вампилова, в которой рассказывается о студенте-биологе Колесове, который отказывается от нравившейся ему девушки в обмен на диплом. A) «Дом окнами в поле» B) «Прощание в июне» C) «Прошлым летом в Чулимске» D) «Утиная охота» 20 / 40 В каком варианте части сложного предложения соединены соединительным союзом (знаки препинания не расставлены)? A) Дорога вилась между мелкою частою порослью а направо и налево подымались холмы. B) За окном медленно падал снежок и нежный ясный свет лежал на стенах комнаты. C) То ли шелест колоса трепет ветерка то ли гладит волосы тёплая рука. D) Ржавеют в арсеналах пушки зато сияют кивера. 21 / 40 Какая глава романа М.Лермонтова "Герой нашего времени" по жанровому определению является "романтической поэмой"? A) "Фаталист" B) "Тамань" C) "Бэла" D) "Княжна Мери" 22 / 40 «Мужественная, печальная мысль всегда лежит на его челе,// Она всегда сквозит во всех его стихах. Это не отвлеченная мысль…» О каком поэте здесь идет речь? A) О Пушкине B) О Фете C) О Лермонтове D) О Некрасове 23 / 40 Укажите автора «Театрального романа», в котором рассказывается о театральном закулисье и писательском мире. A) А.Платонов B) Б.Пастернак C) М.Булгаков D) В.Набоков 24 / 40 Не пишется раздельно A) (Не) большой, но полезный предмет B) (Не) быстрый, а медленный темп C) (Не)продолжительный, но громкий успех D) (Не)глубокая, но широкая река 25 / 40 Героем какого произведения военной прозы является Андрей Соколов? A) «Жизнь и судьба» (В.Гроссман) B) «Живые и мёртвые» (К.Симонов) C) «Горячий снег» (Ю.Бондарев) D) «Судьба человека» (М.Шолохов) 26 / 40 Кто написал картины «Гуси-лебеди» и «Пушкин в Михайловском»? A) Крамской, Саврасов B) Репин, Васнецов C) К. А. Васильев, Николай Ге D) Серов, Поленов 27 / 40 Укажите предложение с вводным словом, указывающим на способ оформления мысли (знаки препинания не расставлены). A) Я ему вероятно чем-нибудь да полюбился. B) Жара к сожалению по-прежнему стояла страшная. C) Иными словами мы стоим на пороге нового открытия. D) К счастью река на всём протяжении имеет большую глубину. 28 / 40 Укажите вариант, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. A) улож..шь, выгор..вший B) высп.. шься, обид.. вший C) разбуд. .шь, незабываемый D) полома..шь, узнава..мый 29 / 40 Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». A) оксюморон B) метонимия C) антитеза D) сравнение 30 / 40 Укажите автора произведения «Норвежский лес». A) Габриэль Гарсиа Маркес B) Харуки Мураками C) Джордж Оруэлл D) Джек Лондон 31 / 40 Укажите словосочетание с типом связи управление. A) пишу рассказ B) второго клиента C) идти быстро D) петь громко 32 / 40 Укажите предложение со стилистической ошибкой (плеоназм). A) У каждого человека должно быть самоуважение к самому себе. B) На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха. C) Огромное множество машин двигается по горным дорогам. D) Жемчужиной Узбекистана является Ферганская долина, окружённая со всех сторон горами. 33 / 40 Определите стихотворный размер. Не приходи в часы волнений, Сердечных бурь и мятежей, Когда душа огнём мучений Сгорает в пламени страстей. A) ямб B) хорей C) анапест D) дактиль 34 / 40 Укажите вариант, в котором все существительные имеют форму только единственного числа. A) вопрос, гранит, грусть B) птенец, каучук, овраг C) ртуть, нефть, восток D) туман, зверь, ручей 35 / 40 Укажите вариант, в котором все слова являются действительными причастиями прошедшего времени. A) забывший, кричащий, хлынувший B) правивший, упавший, пришедший C) блеснувший, отмытый, засеянный D) уснувший, начинающий, укрытый 36 / 40 Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении A) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа B) Вьется улица змея. C) Бабушка старушка из окна глядит. D) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. 37 / 40 От каких глаголов образуются действительные причастия настоящего времени? A) От основы глаголов прошедшего времени B) От основы глаголы настоящего времени C) От основы глаголов будущего времени D) От основы инфинитива 38 / 40 В каком варианте во всех словах на месте пропуска пишется Я? A) смотр..щий внимательно; дремл..щий человек; та..щий снег B) пыла..щий на солнце; мыслящий ученик; занимающий очередь C) невид..щий взор; перенос..щий тяжести; терпящий бедствие D) исход..щие сообщения; радующиеся дети; клокоч..щий водопад 39 / 40 Определите разряд наречия в предложении. Мы нарочно пригласили их на этот конкурс. A) причины B) образа действия C) времени D) цели 40 / 40 В каком варианте прилагательное не имеет краткой формы? A) существенный признак B) строгий учитель C) сложный вопрос D) нефтяная вышка 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni - 75 foiz va undan yuqori ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, oliy malaka toifasi (bosh o’qituvchi lavozimi) saqlansin”; - 75 foizdan past ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tmadi, birinchi malaka toifasi (yetakchi o’qituvchi lavozimi)ga tushirilsin”; - 75 foiz va undan yuqori ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, oliy malaka toifasi (bosh o’qituvchi lavozimi) berilsin”; - 74 foizdan 65 foizgacha ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, birinchi malaka toifasi (yetakchi o’qituvchi lavozimi) saqlansin”; - 65 foizdan kam ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tmadi, ikkinchi malaka toifasi (katta o’qituvchi lavozimi)ga tushirilsin” - 64 foizdan 60 foizgacha ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tdi, ikkinchi malaka toifasi (katta o’qituvchi lavozimi) saqlansin”; - 60 foizdan kam ko’rsatgichga ega bo’lsa - “Attestatsiyadan o’tmadi, mutaxassis (oliy yoki o’rta maxsus, kasb-hunar ma'lumotli o’qituvchi) lavozimiga tushirilsin” Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili attestatsiya