Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attstatsiya №1 Rus tili attestatsiya Rus tili attstatsiya №1 InfoMaster Yanvar 31, 2022 314 Ko'rishlar 1 izoh SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 4 0% 2 12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940 Rus tili fanidan attestatsiya savollari №1 1 / 40 Многозначное слово A) герой B) носильщик C) роща D) ночь 2 / 40 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа. A) НАЧИНАЕТ ШУМЕТЬ редкий тёплый ДОЖДЬ. B) На рассвете БЫЛ ТУМАН. C) БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ МОЛЧАЛО. D) ПОГОДА на улице была НЕ ИЗ ПРИЯТНЫХ. 3 / 40 Найдите простое предложение (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) A) Один конец радуги за речку перекинулся а другой упёрся прямо в Антонову тропку. B) Долго-долго тянулась зима но пришла и весна. C) Катюша боялась грома но гром затих и синие тучи ушли за деревню. D) Дедушка причалил к берегу и высадил внучат на сухое место. 4 / 40 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? A) сливОвый B) тортЫ C) кровоточАщий D) облЕгчит 5 / 40 Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». A) оксюморон B) антитеза C) сравнение D) метонимия 6 / 40 Обстоятельство меры и степени: A) Я приехал повидать тебя. B) На перевале караван задержался. C) Дует очень холодный ветер. D) Звонко кукушка вдали куковала. 7 / 40 Определите, чем является выделенное слово в предложении. К сожалению, счастье было непродолжительным. A) Определение. B) Дополнение. C) Междометие. D) Вводное слово. 8 / 40 Многозначное слово A) черта B) комар C) осень D) поэт 9 / 40 В каком предложении нет тире между подлежащим и сказуемым? A) Кричать от радости или от горя большая разница. B) Человек без ремесла словно птица без крыльев. C) Двадцать лет хорошая вещь. D) Книги ключ к знаниям. 10 / 40 Определите вариант, в котором дана форма слова вести: A) подведенный, B) ведет. C) вывести, D) подведу, 11 / 40 В какой цепочке слов местоимения пишутся в три слова? A) (кое)кто, (кое)что, (кое)чей, (кое)какие; B) кое(про)кого, кое(чём, кое(для)кого. C) (не)кий, (ни)кого, (ни)чего, (не)кто; D) не(у)кого, ни(для)кого, не(кого, ни(у)каких; 12 / 40 Эта повесть относится к памятникам сатирической литературы. Произведение датируется второй половиной ХУ11 века. В ней говорится о двух братьях-крестьянах. Один их них богатый, другой – бедный. A) «Повесть о Щемякином суде» B) «Повесть временных лет» C) «Слово о полку Игоревом» D) «Задонщина» 13 / 40 Определите вариант с разделительным ъ: A) Солов…и, двух…язычный, в…юга. B) С…емка, компан…он. C) Трех…этажный, ад…ютант, бул…он. D) Из…яснительное, об…явление . 14 / 40 Найдите строку, где написаны глаголы только Iспряжения: A) работать, стелить, открыть B) купить, летать, темнеть C) писать, горевать, догнать D) умывать, терпеть, дышать 15 / 40 «Для чего собственно создан человек…» В этот очерке В.Короленко показывает, что стремление к счастью присуще всем людям, даже детям. Однако цена счастья, мнимого и реального, - вот вопрос, на который ищет ответ писатель. A) «Парадокс» B) «Слепой музыкант» C) «Сон Макара» D) «Дети подземелья» 16 / 40 В каком ряду все слова – синонимы? A) лингвист, историк, литературовед; B) фрукты, овощи, вишня; C) время, период, эпоха, эра; D) сосна, тополь, ясень; 17 / 40 Под арестом, в полицейском участке, Тургенев продолжал работать над антикрепостнической темой. Здесь он написал рассказ, в котором старая барыня по характеру напоминает его мать – ревнивая, деспотичная, волевая. В основе рассказа – живой случай, имевший место в ее жизни. Назовите этот рассказ. A) «Певцы» B) «Муму» C) «Бурмистр» D) «Бирюк» 18 / 40 «Гаргантюа и Пантагрюэль» Назовите автора этого произведения. A) Д.Свифт B) Мольер C) Шекспир D) Ф.Рабле 19 / 40 Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? A) как в воду глядел; B) выйти сухим из воды; C) набрать в рот воды; D) как рыба в воде; 20 / 40 Укажи слово с согласной -ж- в корне. A) Ладо…ка. B) Сторо…ка. C) Луко…ко. D) Око…ко. 21 / 40 Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак. A) Раннее утро. B) Говорить ясно. C) Подготовиться к экзаменам. D) Гулять в парке. 22 / 40 Укажите, где пропущена буква -е A) в сложном положени… B) в картинной галере… C) лежать в постел… D) идти по площад… 23 / 40 Сложносочиненное предложение: A) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою B) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек C) Не гордись званием, а гордись знанием D) Лес, в который я вошел, был очень част и глух 24 / 40 Последняя романтическая поэма А.Пушкина. A) «Цыганы» B) «Бахчисарайский фонтан» C) «Полтава» D) «Руслан и Людмила» 25 / 40 Слова или сочетания слов, называющие лицо, к которому обращена речь. A) Подлежащие. B) Обращения. C) Сказуемое. D) Вводные слова. 26 / 40 Назовите героиню романа И.Тургенева «Отцы и дети»: женщина высокого роста в черном платье. «Она поразила его достоинством своей осанки… Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица» A) Одинцова B) Катя C) Фенечка D) Кукшина 27 / 40 Какой ряд является синонимическим? A) Холод, зной, ветер B) Лебедь, ворона, скворец C) Родина, отчизна, отечество D) Погода, климат, температура 28 / 40 Отметьте примеры, содержащие оксюморон. A) Нежный яд. B) Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен… C) Оптимистическая трагедия. D) К нему и птица не летит, и тигр нейдет. 29 / 40 Сюжет этого произведения Ч.Айтматова прост. Юная дочь киргиза табунщика по воле родителей вышла замуж за человека, который не любил. Она находит в себе смелость уйти из аила с раненым солдатом, которого полюбила, работая с ним вместе, когда муж был на фронте. Муж, вернувшийся домой, называет младшего брата «изменником», подозревая его в соучастии ухода. A) «Джамиля» B) «Первый учитель» C) «Материнское поле» D) «Газетчик Дзюйдо» 30 / 40 К какому жанру относится произведение «Песня про царя Ивана Васильевича...»? A) поэма B) былина C) ода D) баллада 31 / 40 В каком предложении есть согласованное определение? A) У меня есть мечта попутешествовать по стране. B) Сияние небес твоих великолепно. C) Книгу сказок можно взять в библиотеке. D) Я люблю есть яйца вкрутую. 32 / 40 Чередующаяся гласная находится под ударением A) Слегка заг…реть B) Заг…релое лицо C) Лёгкий заг…р D) Заг…рать на пляже 33 / 40 О ком идёт речь: «… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес»? A) судья B) смотритель богоугодных заведений C) городничий D) почтмейстер 34 / 40 Схема предложения. Мальчик ответил Я дал честное слово. A) «П,-а,-п». B) «П?»-а. C) А: «П». D) «П»,-а. 35 / 40 Укажите способ образов. вид пары глаголов: прощать – простить, получать – получить, забывать – забыть. A) приставочно-суффикс B) безаффиксный C) суффиксальный D) приставоч 36 / 40 Укажите, где все местоимения личные: A) наш, его, их, её B) себе, нам, то, таков C) тобой, ему, меня, ей D) его, мой, тебе, их 37 / 40 Укажите прилагательные, употребленные в превосходной степени: A) тихий, талантливый, розовый B) самый сладкий, высочайшая, ближайшая C) милее, более сладкий, горше D) приморский. дворовый, мамин 38 / 40 Неправильно определено сказуемое : Юности свойственна пылкость. Хороший подмастерье бывает радостью для мастера. Грамоте учиться — всегда пригодится. Песня задумчива и грустна. A) 2 B) 3 C) 1 D) 4 39 / 40 Отвлеченное существительное A) самолет B) масло C) воздух D) учение 40 / 40 Кто это сказал? «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»? A) Трофимову; B) Гаеву; C) Лопахину; D) лакею Яше; O'rtacha ball 50% 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz