Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 0% 2 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие заголовки газет вам не нравятся? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 2 / 50 2. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; B) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; C) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. D) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Удивительные отношения дельфинов» C) «Факты о дельфинах» D) «Язык дельфинов» 4 / 50 4. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) созданная B) создавшая C) создающая D) создававшая 5 / 50 5. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2 B) 2,4 C) 1,2,3 D) 1,3 6 / 50 6. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 7 / 50 7. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) То раздавались удары, то пели колеса D) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. 8 / 50 8. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; B) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; C) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; D) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; 9 / 50 9. Установите соответствие. A) 1-А, 2-В, 3-Г B) 1-Б, 2-А, 3-Г C) 1-Г, 2-В, 3-Б D) 1-Г, 2-Б, 3-В 10 / 50 10. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (юго)восточный регион; B) (пепельно)русый оттенок; C) (притворно)скромный взгляд; D) (прекрасно)душное настроение; 11 / 50 11. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Что самое важное в журналистком образовании? 12 / 50 12. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) голова садовая B) человек с головой C) подписано- так с плеч долой D) попасть под тяжелую руку 13 / 50 13. Какое предложение является сложносочиненным? A) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. B) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». C) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. D) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. 14 / 50 14. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься B) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся C) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь D) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т 15 / 50 15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) комбинированный B) описание C) повествование D) рассуждение. 16 / 50 16. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. B) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. C) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен D) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. 17 / 50 17. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 18 / 50 18. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) двумя часами B) на два часа C) два часа D) за два часа 19 / 50 19. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) отп…реть, зам…реть, пом…риться B) Р…стов, выр…щенный, тв…рение C) з…рница, к…сается, сл…гаемое D) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться 20 / 50 20. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) попусту, предсказание, сморщить, пригодный B) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит C) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик D) измена, придорожный, разукрасить, звонкий 21 / 50 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 2.3 B) 1.2 C) 4 D) 1,2,3 22 / 50 22. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А B) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А C) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А D) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А 23 / 50 23. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-а, 2-б,3-с B) 2-в; 3-г; 1-а; C) 2-с; 1-б; 3-а D) 1-в; 2-а; 3-ж 24 / 50 24. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-б; 5-г 6-д B) 4-г; 5-д; 6-в C) 4-ж;5-г;6-д D) 4-с;5-г;6-в 25 / 50 25. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) разговорный. B) научный C) художественный D) публицистический 26 / 50 26. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) дельфины очень умные животные B) Люди изучили все тайны этих животных. C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) Дельфины спасают людей. 27 / 50 27. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) после того как закроется магазин. B) как только закроется магазин C) когда закроется магазин D) до того как закроется магазин 28 / 50 28. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предыдущий, предшествовать, предусмотреть B) предъюбилейный, предполагать, предугадать C) предпосылка, предсказание, предубеждение D) предрассветный, преподнести, преувеличить 29 / 50 29. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первый B) первого C) первым D) первой 30 / 50 30. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Отпусти меня родная на простор широкий. B) В третий раз обратился он к морю. C) Пусть для вас сияет солнце. D) Повидайся со мной появись хоть на миг. 31 / 50 31. B каком слове на месте пропуска пишется Ё? A) зайч...нок B) сургуч...м C) ш...тландский D) ж...сткий 32 / 50 32. Вкакомпредложенииподлежащеевыражено синтаксически неделимым словосочетанием? A) Жизнь прожить — не поле перейти. B) «Завтра» придумано для людей нерешительных и детей. C) У кухни под окном на солнышке Полкан с Барбосом грелись. D) Стоящиерядомлюдикак-тостранно поглядывали на меня. 33 / 50 33. Это стихотворение из цикла «Город» - один из шедевров блоковской лирики – построено на сопоставлении картин и образов, контрастно соотнесенных и отраженных друг в друге. Первая половина стихотворения рисует картину самодовольной и разнузданной пошлости: «… И правит окриками пьяными // Весенний и тлетворный дух» . A) «Фабрика» B) «Незнакомка» C) «Россия» D) «О весна, без конца и без краю…» 34 / 50 34. Вкакомпредложениинеиспользуется фразеологизм? A) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра. B) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. C) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык. D) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. 35 / 50 35. В каком ряду во всех словах пропущены двойные согласные? A) диагра...а, гра...отность, гра...атика B) и...унитет, дра...а, моногра...а C) пе...имизм, прогре...ивный, пре...а D) ка...икатура, ба...икада, те...аса 36 / 50 36. Axborotli texnologiyalari bu...? A) Pedagogikada monitoring B) O’zaro ta’sirlar C) Pedagogik texnologiyaning tarkibiy qismi D) Nazorat turlari (joriy, oraliq, yakuniy) 37 / 50 37. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. B) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati C) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati D) Verbal qobiliyati 38 / 50 38. Muloqot bu – A) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni B) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni 39 / 50 39. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Avtoritar ,demokratik. B) Liberal, demokratik, trening. C) Avtoritar, liberal, demokratik. D) Demokratik, intelektual. 40 / 50 40. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. D) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati 41 / 50 41. Muomalada verbal ta’sir? A) So’z orqali ta’sir etish. B) Nutqsiz ta’sir etish. C) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. D) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. 42 / 50 42. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. D) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. 43 / 50 43. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - metod, «act» - harakat. B) Inter- nofaol, faol-harakat C) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. D) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. 44 / 50 44. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Sitseron B) Suqrot C) Platon D) Demosfen 45 / 50 45. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda B) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda C) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda 46 / 50 46. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. B) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. C) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. D) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. 47 / 50 47. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi B) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. C) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. D) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; 48 / 50 48. Mahorat bu – A) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. B) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. C) Pedagogik mehnat samarasi. D) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. 49 / 50 49. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 5 B) 6 C) 8 D) 7 50 / 50 50. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi B) Og’zaki va yozma nutq. C) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. D) So’z mimika aks sado axborot. 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili attestatsiya