Uy » Attestatsiya testlar » Rus tili attestatsiya » Rus tili attestatsiya №13 Rus tili attestatsiya Rus tili attestatsiya №13 InfoMaster Yanvar 31, 2024 526 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 6 0% 0 Savol haqida xabar bering Bu savolda nima bo'ldi? Siz bo'sh hisobotni taqdim eta olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Какое предложение является сложносочиненным? A) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. B) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. C) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. D) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». 2 / 50 2. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первой B) первый C) первого D) первым 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Люди изучили все тайны этих животных. B) дельфины очень умные животные C) Дельфины легко поддаются дрессировке. D) Дельфины спасают людей. 4 / 50 4. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Повидайся со мной появись хоть на миг. B) Пусть для вас сияет солнце. C) В третий раз обратился он к морю. D) Отпусти меня родная на простор широкий. 5 / 50 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 4 B) 2.3 C) 1.2 D) 1,2,3 6 / 50 6. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) То раздавались удары, то пели колеса C) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. D) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. 7 / 50 7. Установите соответствие. A) 1-А, 2-В, 3-Г B) 1-Г, 2-Б, 3-В C) 1-Б, 2-А, 3-Г D) 1-Г, 2-В, 3-Б 8 / 50 8. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предрассветный, преподнести, преувеличить B) предпосылка, предсказание, предубеждение C) предъюбилейный, предполагать, предугадать D) предыдущий, предшествовать, предусмотреть 9 / 50 9. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь C) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся D) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься 10 / 50 10. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (притворно)скромный взгляд; B) (юго)восточный регион; C) (прекрасно)душное настроение; D) (пепельно)русый оттенок; 11 / 50 11. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. B) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. C) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. D) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен 12 / 50 12. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) голова садовая B) подписано- так с плеч долой C) попасть под тяжелую руку D) человек с головой 13 / 50 13. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создавшая B) созданная C) создававшая D) создающая 14 / 50 14. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Язык дельфинов» C) «Факты о дельфинах» D) «Удивительные отношения дельфинов» 15 / 50 15. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Что самое важное в журналистком образовании? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 16 / 50 16. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А B) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А C) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А 17 / 50 17. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) отп…реть, зам…реть, пом…риться B) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться C) Р…стов, выр…щенный, тв…рение D) з…рница, к…сается, сл…гаемое 18 / 50 18. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Какие заголовки газет вам не нравятся? 19 / 50 19. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) измена, придорожный, разукрасить, звонкий C) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит D) попусту, предсказание, сморщить, пригодный 20 / 50 20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-б; 5-г 6-д B) 4-г; 5-д; 6-в C) 4-с;5-г;6-в D) 4-ж;5-г;6-д 21 / 50 21. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Какие книги должны быть на столе у журналиста? D) Что самое важное в журналистком образовании? 22 / 50 22. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) два часа B) за два часа C) двумя часами D) на два часа 23 / 50 23. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,3 B) 1,2,3 C) 2,4 D) 1,2 24 / 50 24. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 25 / 50 25. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) публицистический B) научный C) разговорный. D) художественный 26 / 50 26. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 2-в; 3-г; 1-а; B) 1-в; 2-а; 3-ж C) 1-а, 2-б,3-с D) 2-с; 1-б; 3-а 27 / 50 27. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) когда закроется магазин B) как только закроется магазин C) после того как закроется магазин. D) до того как закроется магазин 28 / 50 28. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. B) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; C) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; D) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; 29 / 50 29. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) повествование B) рассуждение. C) описание D) комбинированный 30 / 50 30. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; B) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; C) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; D) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; 31 / 50 31. «АсяявляетсявповестиТургенева восемнадцатилетней девушкой, в ней кипят молодые силы, и кровь играет, и мысль бегает, она на всё смотрит с любопытством, но ни во что не вглядывается; посмотрит и отвернется, и опять взглянет на что-нибудь новое; она с жадностью ловит впечатления…сил много, но эти силы бродят…». Назовите критика. A) Д. Писарев B) Добролюбов C) Григорьев D) Чернышевский 32 / 50 32. Вкакомпредложениинеиспользуется фразеологизм? A) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра. B) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с ним никому не удавалось найти общий язык. C) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях победить соперника. D) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я лгун. 33 / 50 33. В каком предложении содержится слово с двумя НН? A) Учительница строга и сдержан...а. B) Задача решен...а правильно. C) Девушка хорошо воспитан...а родителями. D) Работа выполнен...а безупречно. 34 / 50 34. B каком слове на месте пропуска пишется Ё? A) зайч...нок B) ш...тландский C) ж...сткий D) сургуч...м 35 / 50 35. Назовите ведущих представителей акмеизма A) Ахматова Гумилев Мандельштам B) Есенин, Цветаева C) Соловьев, А.Блок D) Маяковский, Бурлюк, Крученых 36 / 50 36. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. B) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi C) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. D) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; 37 / 50 37. Hamkorlikdagi o’qishni tashkil etish usullariga qaysi biri kirmaydi? A) «Birgalikda o’qiymiz» B) «O’ylang-juftlikda ishlang-fikr almashing» C) «Arra» D) «Aqliy hujum» 38 / 50 38. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. D) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. 39 / 50 39. O`qituvchi nutq qobilyati – A) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati B) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. C) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati D) Verbal qobiliyati 40 / 50 40. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim B) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim C) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot D) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish 41 / 50 41. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. B) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. D) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. 42 / 50 42. Muomalada verbal ta’sir? A) Nutqsiz ta’sir etish. B) Ko’z qarashlari va xissiy ifoda. C) So’z orqali ta’sir etish. D) Xatti-harakatlar orqali ta’sir etish. 43 / 50 43. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Demokratik, intelektual. B) Avtoritar ,demokratik. C) Avtoritar, liberal, demokratik. D) Liberal, demokratik, trening. 44 / 50 44. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) So’z mimika aks sado axborot. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. D) Og’zaki va yozma nutq. 45 / 50 45. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) «Inter» - metod, «act» - harakat. B) Inter- nofaol, faol-harakat C) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. D) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. 46 / 50 46. Obro’ orttira olish qobiliyati ko’rsatilgan qatorni toping? A) O’z harakatlarining oqibatlarini oldindan ko’rish. B) O’quvchilar jamoasini uyushtirish muhim vazifalarni hal etishga ruhlantirish. C) To’g’ri muomala qila bilish qobiliyati. D) O’quvchilarga bevosita emotsional irodaviy ta’sir ko’rsatish va obro’ orttira olishidir. 47 / 50 47. “Ta'lim tеxnologiyasi” nazariyasining shakllanish bosqichlari necha bosqichdan iborat A) 4-bosqich B) 3-bosqich C) 5-bosqich D) 2-bosqich 48 / 50 48. Muloqot bu – A) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni B) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 49 / 50 49. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Tasvirlovchi vaziyat B) Baholash uchun vaziyat C) Muammoli vaziyat D) Ko’rsatmali vaziyat 50 / 50 50. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 5 B) 6 C) 8 D) 7 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Tomonidan Wordpress Quiz plugin Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz