Uy » Abituriyent » Rus tili abituriyent » Rus tili abituriyentlar uchun №2 Rus tili abituriyent Rus tili abituriyentlar uchun №2 InfoMaster Aprel 20, 2022 79 Ko'rishlar 0 SaqlashSaqlanganOlib tashlandi 0 0 123456789101112131415161718192021222324252627282930 Vaqtingiz tugadi! Rus tili abituriyentlar uchun №2 1 / 30 Найдите односоставное обобщённо-личное предложение. A) Маленькое дело лучше большого безделья. (По-словица) B) Люблю грозу в начале мая. C) Дело словом не заменишь D) Водой затопило низкие берега. 2 / 30 Укажите верное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Газообразное топливо обладает многими преимуществами по сравнению с твердым: оно полностью сгорает, не оставляя золы. A) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. B) Вторая часть сложного бессоюзного предложе-ния раскрывает причину того, о чем говорится в пер¬вой части C) Вторая часть сложного бессоюзного предложе¬ния дополняет первую. D) Вторая часть сложного бессоюзного предложе¬ния содержит сравнение с тем, о чем сказано в первой части 3 / 30 Известный детский поэт К. Чуковский восхищался поэзией.... «Его стихи прекрасны и певучи. Когда мы читаем у него: Стала скотинушка в лес убираться Стала рожь-матушка в колос метаться...» О ком? A) Н. Некрасов B) А. Фет C) С. Есенин D) Ф. Тютчев 4 / 30 «Раскольников есть истинно русский человек именно в том, что дошёл до конца, до края дороги, на которую его завёл заблудший ум. Эта черта русских людей, черта чрезвычайной серьёзности, как бы религиозности, с которою они предаются своим идеям, есть . В причина многих наших бед». Кто автор данного высказывания? A) Д.И. Писарев B) В.С. Соловьёв C) Н.Н. Страхов D) М.М. Бахтин 5 / 30 Какой роман стал последней попыткой И. Тургенева найти героя того времени среди дворян? A) «Накануне» B) «Рудин» C) «Отцы и дети» D) «Дворянское гнездо» 6 / 30 Чередующаяся гласная находится под ударением A) Слегка заг…реть B) Заг…рать на пляже C) Заг…релое лицо D) Лёгкий заг…р 7 / 30 Найдите глагол, в котором следует писать букву а(я): A) верт..т B) мо..т C) хныч..т D) помыка..т 8 / 30 Укажите прилагательные, употребленные в превосходной степени: A) тихий, талантливый, розовый B) милее, более сладкий, горше C) приморский. дворовый, мамин D) самый сладкий, высочайшая, ближайшая 9 / 30 Найдите простое предложение (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) A) Катюша боялась грома но гром затих и синие тучи ушли за деревню. B) Один конец радуги за речку перекинулся а другой упёрся прямо в Антонову тропку. C) Долго-долго тянулась зима но пришла и весна. D) Дедушка причалил к берегу и высадил внучат на сухое место. 10 / 30 «Для чего собственно создан человек…» В этот очерке В.Короленко показывает, что стремление к счастью присуще всем людям, даже детям. Однако цена счастья, мнимого и реального, - вот вопрос, на который ищет ответ писатель. A) «Слепой музыкант» B) «Дети подземелья» C) «Парадокс» D) «Сон Макара» 11 / 30 Многозначное слово A) носильщик B) роща C) ночь D) герой 12 / 30 Многозначное слово A) осень B) черта C) комар D) поэт 13 / 30 В каком словосочетании местоимение ГЛАВНОЕ слово? A) никто из друзей B) на другой странице C) нашего дела D) придумать для тебя 14 / 30 О ком идёт речь: «… человек, прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен. Охотник большой на догадки, и потому каждому слову своему даёт вес»? A) городничий B) судья C) почтмейстер D) смотритель богоугодных заведений 15 / 30 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? A) облЕгчит B) кровоточАщий C) сливОвый D) тортЫ 16 / 30 Обстоятельство меры и степени: A) Дует очень холодный ветер. B) На перевале караван задержался. C) Звонко кукушка вдали куковала. D) Я приехал повидать тебя. 17 / 30 Отметьте примеры, содержащие оксюморон. A) Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен… B) Нежный яд. C) Оптимистическая трагедия. D) К нему и птица не летит, и тигр нейдет. 18 / 30 Отвлеченное существительное A) учение B) масло C) самолет D) воздух 19 / 30 В каком предложении использована анафора? A) Лишь изредка прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. B) Мне бы только видеть тебя, Мне бы только слышать твой голос… C) Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди. D) Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали. 20 / 30 В каком ряду во всех словах есть приставки? A) попусту, предсказание, сморщить, пригодный B) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит C) измена, придорожный, разукрасить, звонкий D) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, супчик 21 / 30 Под арестом, в полицейском участке, Тургенев продолжал работать над антикрепостнической темой. Здесь он написал рассказ, в котором старая барыня по характеру напоминает его мать – ревнивая, деспотичная, волевая. В основе рассказа – живой случай, имевший место в ее жизни. Назовите этот рассказ. A) «Муму» B) «Бурмистр» C) «Певцы» D) «Бирюк» 22 / 30 В каком предложении есть согласованное определение? A) У меня есть мечта попутешествовать по стране. B) Сияние небес твоих великолепно. C) Я люблю есть яйца вкрутую. D) Книгу сказок можно взять в библиотеке. 23 / 30 Укажите, где все местоимения личные: A) его, мой, тебе, их B) наш, его, их, её C) тобой, ему, меня, ей D) себе, нам, то, таков 24 / 30 Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? A) как в воду глядел; B) выйти сухим из воды; C) набрать в рот воды; D) как рыба в воде; 25 / 30 Какой ряд является синонимическим? A) Холод, зной, ветер B) Лебедь, ворона, скворец C) Погода, климат, температура D) Родина, отчизна, отечество 26 / 30 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? A) о...ходчивый, о...далиться, о...винчивать B) ра...жевать, бе...полезный, и...хоженый C) пр...готовленный, пр...мудрый, пр...зидент D) небез...нтересно, пост...мпрессионизм, без...скровый 27 / 30 «Гаргантюа и Пантагрюэль» Назовите автора этого произведения. A) Шекспир B) Д.Свифт C) Мольер D) Ф.Рабле 28 / 30 Неправильно определено сказуемое : Юности свойственна пылкость. Хороший подмастерье бывает радостью для мастера. Грамоте учиться — всегда пригодится. Песня задумчива и грустна. A) 4 B) 1 C) 2 D) 3 29 / 30 Укажите, где пропущена буква -е A) идти по площад… B) в картинной галере… C) лежать в постел… D) в сложном положени… 30 / 30 Найдите ряд, где все существительные общего рода. A) непоседа, судья, скряга B) задира. агроном, невежа C) недоучка, врач, невежда D) плакса, недотрога, разиня 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni To'g'ri javob uchun 3,1 ball. Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Foydali bo'lsa mamnunmiz