Rus tili attestatsiya №13 Yanvar 31, 2024 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili attestatsiya №13 ga fikr bildirilmagan. Savol haqida xabar bering Bu savolda nima xato? Siz bo'sh hisobot yubora olmaysiz. Iltimos, ba'zi tafsilotlarni qo'shing. 0% 120 1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950 Rus tili attestatsiya №13 Attsetatsiya 2024 Rus tili fani ustozlari uchun 1 / 50 1. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …?Очень опасно. Возьмём зарубежную практику: там владельцы изданий подбирают журналистов, близких по взглядам. У нас же по закону редактор не имеет права заставить вас писать против вашей совести. Варианты вопросов. A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Какие заголовки газет вам не нравятся? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 2 / 50 2. Выберите правильный вариант ответа Музыкальная программа «Ностальгия» обычно длится … - с полудня до двух часов дня. A) на два часа B) двумя часами C) за два часа D) два часа 3 / 50 3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте. A) 1-а, 2-б,3-с B) 2-с; 1-б; 3-а C) 2-в; 3-г; 1-а; D) 1-в; 2-а; 3-ж 4 / 50 4. Прочитайте текст. Столица — это главный город государства. Столица — это политический центр страны, так как именно здесь находится правительство, формируется бюджет, определяется направление государственного развития. Столица Узбекистана — Ташкент, столица России — Москва. Это большие города. Например, в Ташкенте живёт более 2,7 миллиона человек, а в Москве живёт более 12 миллионов человек. Правительство страны может перенести столицу из одного города в другой.+ Установите соответствие. A) 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А B) 1-А, 2-Б, 3-Б, 4-А C) 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А D) 1-А, 2-А, 3-Б, 4-А 5 / 50 5. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Мне кажется, что журналистом может стать любой человек, который способен к этому. Мы знаем прекрасных журналистов, которые не имели специального образования. Ведь журналистика – открытая профессия. Прежде всего человек должен любить писать и чувствовать общественный долг. Варианты вопросов A) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? B) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Какие книги должны быть на столе у журналиста? 6 / 50 6. Укажите правильный перевод словосочетания, данного в скобках, в предложении. (…) я должен успеть купить хлеб. A) как только закроется магазин B) до того как закроется магазин C) когда закроется магазин D) после того как закроется магазин. 7 / 50 7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Определите тип текста: A) описание B) повествование C) комбинированный D) рассуждение. 8 / 50 8. Выберите правильный вариант ответа. Именно культура, … этносом, и есть тот ориентир, по которому человек сверяет всю свою жизнь. A) создававшая B) созданная C) создающая D) создавшая 9 / 50 9. Качественными называются прилагательные: A) обозначающие признаки, свойства, качества предмета, которые могут проявляться в большей или меньшей степени; B) обозначающие действие, добавочное по отношению к основному действию. C) обозначающие признак предмета не прямо, а через отношение его к другому предмету; D) обозначающие принадлежность предмета какому- либо лицу, животному; 10 / 50 10. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Определите стиль данного текста. A) научный B) разговорный. C) публицистический D) художественный 11 / 50 11. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое утверждение неверно. A) Дельфины спасают людей. B) дельфины очень умные животные C) Люди изучили все тайны этих животных. D) Дельфины легко поддаются дрессировке. 12 / 50 12. Выберите правильный вариант ответа. Экипаж российской машины «КамАЗ» …. Пришел к финишу и стал победителем тунисского авторалли A) первый B) первой C) первым D) первого 13 / 50 13. Какое предложение является сложноподчиненным? A) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья. B) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями. C) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску. D) То раздавались удары, то пели колеса 14 / 50 14. Укажите слова с гласной И в окончании: A) Гоня…шь, застрян…т, напиш…т B) Извива…тся, грохоч…т, гре…шься C) Присяд…шь, расскаж…шь, бор…тся D) Верт…тся, гон…шься, ненавид…шь 15 / 50 15. Укажите выражение, которое не является фразеологизмом A) голова садовая B) человек с головой C) попасть под тяжелую руку D) подписано- так с плеч долой 16 / 50 16. В какой строке пропущена одна и та же буква? A) отп…реть, зам…реть, пом…риться B) Р…стов, выр…щенный, тв…рение C) з…рница, к…сается, сл…гаемое D) накл..ниться, прил..гать, соприк..саться 17 / 50 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в словах пишутся две буквы НН? Утре(1)ий город, растрёпа(2) ый бурей, выглядел взъероше(3)ым, косматым. Рва(4)ые снасти хлестали по ветру. A) 1.2 B) 4 C) 2.3 D) 1,2,3 18 / 50 18. Укажите правильный вариант пропущенных букв: звоноч..к, бубенч..ки, реч..нка, горош..к, реч..нька, пальч..ки, листоч..к. A) –и, -и, -о, -ы, -е, -и, -и; B) –и, -и, -ё, -и, -и, -и, -и; C) –е, -и, -о, -е, -е, -и, -е; D) –и, -е, -ё, -и, -и, -е, -и; 19 / 50 19. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов . - …? В первую очередь необходимо чувство меры и чувство ответственности. Варианты вопросов: A) Какие книги должны быть на столе у журналиста? B) Что самое важное в журналистком образовании? C) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? D) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? 20 / 50 20. Прочитайте текст и ответьте на вопросы По вечерам учительница любила (84) одна к морю. Детей в русской семье укладывали (85) рано. В эту пустынную ночь полная луна (86) тихий залив. Лидия Ивановна (87) на выброшенном море дереве. (88) как много лет уже не отдыхала. Она долго (89) перебирая в памяти год за годом, потерю за потерей, - когда она была в последний раз так безумно и просто счастлива? Слова для справок: B) Ходить, уходить, приходить гулять a)Спать ж) освещала б) сидела г) отдыхала д) вспоминала. Соотнесите слова для справок и пробелы в тексте: A) 4-ж;5-г;6-д B) 4-б; 5-г 6-д C) 4-г; 5-д; 6-в D) 4-с;5-г;6-в 21 / 50 21. Прочитайте ответы профессора Я.Н.Засурского и вопросы журналистов. Восстановите последовательность вопросов и ответов - …? Под рукой всегда должны быть Толковый словарь, словарь синонимов, антонимов. Думаю, что должны быть Уголовный и Гражданский кодексы. Журналисту обязательно нужно знать свои права. Варианты вопросов: A) Выбирая между свободой слова и журналисткой этикой, на что нужно опираться журналисту? B) Какие книги должны быть на столе у журналиста? C) Что самое важное в журналистком образовании? D) Сейчас пресса становится коммерческой и журналистам приходится выражать волю частного издателя. Это опасно? 22 / 50 22. Прочитайте текст и ответьте на вопросы Очень интересными животными являются дельфины. У них уникальные способности к обучению, уникальные отношения между собой. Известны случаи спасения тонущих людей дельфинами. Некоторые ученые утверждают, что у дельфинов есть свой «язык». Дельфины не агрессивны, охотно идут на различные эксперименты. Они имеют высокий уровень развития нервной системы. Их головной мозг похож на головной мозг человека. Много тайн и открытий ждет человека при изучении этих удивительных животных. Какое заглавие наиболее подходит к этому тексту? A) «Эксперименты над дельфинами» B) «Факты о дельфинах» C) «Язык дельфинов» D) «Удивительные отношения дельфинов» 23 / 50 23. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Я (1)закинув голову (2) видел в вышине темную деревянную церковь (3) наивно глядевшую на меня (4) с высокой кручи. A) 1,2 B) 1,2,3 C) 2,4 D) 1,3 24 / 50 24. Какое предложение является сложносочиненным? A) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу. B) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять. C) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети». D) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты. 25 / 50 25. Установите соответствие. A) 1-Г, 2-Б, 3-В B) 1-А, 2-В, 3-Г C) 1-Г, 2-В, 3-Б D) 1-Б, 2-А, 3-Г 26 / 50 26. Слова какого ряда имеют две приставки? A) предыдущий, предшествовать, предусмотреть B) предъюбилейный, предполагать, предугадать C) предпосылка, предсказание, предубеждение D) предрассветный, преподнести, преувеличить 27 / 50 27. В каком ряду во всех словах есть приставки? A) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик B) попусту, предсказание, сморщить, пригодный C) измена, придорожный, разукрасить, звонкий D) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит 28 / 50 28. Значения каких фразеологических оборотов указано неверно? A) МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ –прочное, высокое положение в обществе. B) МОКРОЕ МЕСТО ОСТАНЕТСЯ – будет уничтожен C) ОБЩЕЕ МЕСТО – гостиная. D) БОЛЬНОЕ МЕСТО –то, что больше всего беспокоит, является причиной страданий, забот. 29 / 50 29. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). A) Пусть для вас сияет солнце. B) Повидайся со мной появись хоть на миг. C) В третий раз обратился он к морю. D) Отпусти меня родная на простор широкий. 30 / 50 30. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно: A) (юго)восточный регион; B) (притворно)скромный взгляд; C) (пепельно)русый оттенок; D) (прекрасно)душное настроение; 31 / 50 31. Назовите ведущих представителей акмеизма A) Соловьев, А.Блок B) Маяковский, Бурлюк, Крученых C) Ахматова Гумилев Мандельштам D) Есенин, Цветаева 32 / 50 32. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять? A) П. п. (о) семистах шестидесяти девяти B) Р. п. семисот шестидесяти девяти C) Т. п. семьюстами шестьюдесятью девятью D) Д. п. семиста шестидесяти девяти 33 / 50 33. Укажитеправильноеобъяснениепостановки запятой или её отсутствия в предложении. Прошёл часовой мимо командирской машины ( ) и повеяло бесконечным покоем ночных гор. A) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. B) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. C) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. D) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 34 / 50 34. «АсяявляетсявповестиТургенева восемнадцатилетней девушкой, в ней кипят молодые силы, и кровь играет, и мысль бегает, она на всё смотрит с любопытством, но ни во что не вглядывается; посмотрит и отвернется, и опять взглянет на что-нибудь новое; она с жадностью ловит впечатления…сил много, но эти силы бродят…». Назовите критика. A) Добролюбов B) Григорьев C) Чернышевский D) Д. Писарев 35 / 50 35. «Высоко в горы вполз Уж, и лёг там в сыром ущелье, свернувшись в узел и глядя в море… Вдруг в то ущелье, где Уж свернулся, пал с неба Сокол с разбитой грудью, в крови на перья…» Из какого произведения эти строки? A) «Старуха Изергиль» B) «Челкаш» C) «Песня о Соколе» D) «Макар Чудра» 36 / 50 36. Kеys-stadi ilk marta qayеrda va qachon qo’llanilgan edi? A) Manchеstеr univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda B) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1830 yilda C) Garvard univеrsitеtining huquq maktabida 1870 yilda D) Oksford univеrsitеtining huquq maktabida 1880 yilda 37 / 50 37. Zig-zak metodiga to’gri ta’rif berilgan qatorni ko’rsating. A) Solishtirish, taqqoslash, mustahkamlash. B) Tushuncha, tikish, chiziq. C) Ilonizi, uzun chiziq, solishtirish. D) Siniq chiziq, ilonizi, egri-bugri. 38 / 50 38. Texnologiya» so’zining lug’aviy ma’nosi? A) «Texne» - qobiliyat, san’at, «logos» - tushuncha ta’lim B) «Texne» - mehnat, san’at, «logos» - tushuncha bilim C) «Texne» - san’at, «logos» – tushuncha o’qitish D) «Texne» - mahorat, san’at, «logos» - tushuncha ta’limot 39 / 50 39. Noverbal nutq turlari to’g’ri keltirilgan qatorni toping? A) Mimika, fantomimika, og’zaki nutq. B) Mimika, pantomimika nutq, signifikatsiya, daktilogik nutq, morze alifbosi C) Og’zaki va yozma nutq. D) So’z mimika aks sado axborot. 40 / 50 40. Mahorat bu – A) Pedagogik mehnat samarasi. B) Tug`ma talant yoki nasldan naslga o`tuvchi xususiyat. C) Yuqori darajadagi va doimo yuksalib boruvchi tarbiya va o`qitish san’atidan iborat. D) S. O`qituvchilar uchun standart ish usuli. 41 / 50 41. O`qituvchining kuzatuvchanlik qobilyati- A) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. B) O`quvchining ichki dunyosiga kira bilish, o`quvchi shaxsini va uning ruhiy holatini tushuna bilish bilan bog`liq bo`lgan psixologik kuzatuvchanlik qobilyati. C) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. D) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati 42 / 50 42. Metodika bilan pedagogik tehnologiya tushunchalarini izohi qaysi javobda ko`rsatilgan? A) Metodika – metod va usullar majmui, tehnologiya esa ta’lim tamoyillari va qonuniyatlaridir. B) Pedagogik tehnologiya metodikaning tarkibiy qismiga kiradi C) Metodika – bu hususiy pedagogika, tehnologiya esa usullar majmuidir. D) Metodika - bu o`quv jarayonini tashkil etish va o`tkazish bo`yicha tavsiyalar majmuasi; pedagogik tehnologiya – pedagogik muvaffaqiyatni kafolatlay oladigan o`quvchi shahsini shakllantirish jarayonining loyihalash tashkiliy-pedagogik hatti-harakatlar majmuasi; 43 / 50 43. O`qituvchi nutq qobilyati – A) Paralingvistik ta’sir o`tkazish qobilyati B) Verbal qobiliyati C) Nutq yordamida o`z fikr va tuyg`ularini aniq ifodalash qobilyati. D) To`g`ri muloqot maromlarini egallash qobiliyati 44 / 50 44. Pedagogik muloqot uslublari to’g’ri keltirilgan qatorni toping A) Liberal, demokratik, trening. B) Avtoritar, liberal, demokratik. C) Avtoritar ,demokratik. D) Demokratik, intelektual. 45 / 50 45. Fikrlash jarayonining mustaqilligini yuqori darajada talab etuvchi vaziyat turi. A) Baholash uchun vaziyat B) Tasvirlovchi vaziyat C) Muammoli vaziyat D) Ko’rsatmali vaziyat 46 / 50 46. Talim tarbiya berishning suhbat metodiga asos solgan faylasuf. A) Sitseron B) Suqrot C) Platon D) Demosfen 47 / 50 47. O`qituvchining tashkilotchilik qobilyati- A) O`quvchilar jamoasini uyushtirsh, jipslashtirish, muhum vaifalarni hal etishga ruhlantirish qobilyati. B) Bolalarga yaqinlasha olish qobilyati. C) Hamkorlikdagi faoliyatni tashkil etish qobilyati. D) Guruhiy faoliyatni shakllantirish qobilyati. 48 / 50 48. Interaktiv metodning lug‘aviy ma'nosi? A) Inter- nofaol, faol-harakat B) «Inter» - metod, «act» - harakat. C) «Inter» - hamkor, «act» - harakat. D) «Inter» - hamkor, «act» - texnologiya. 49 / 50 49. Muloqot texnologiyasi necha bosqichda olib boriladi. A) 8 B) 6 C) 5 D) 7 50 / 50 50. Muloqot bu – A) Muloqot o’zaro axbort ayri boshlash jarayoni B) Odamning birgalikdagi faoliyatlari extiyojlaridan kelib chiqadigan turli faolliklari mobaynida bir-birlari bilan o’zaro munosabatga kirishish jarayoni C) Shaxslararo munasobatlar tizimi. D) Hamkorlikdagi faoliyat samarasini belgilovchi munosabat jarayoni 0% Testni qayta ishga tushiring Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili attestatsiya