Rus tili abituriyentlar uchun №2 Aprel 20, 2022Aprel 20, 2022 da chop etilgan InfoMaster tomonidan Rus tili abituriyentlar uchun №2 ga fikr bildirilmagan. 25 123456789101112131415161718192021222324252627282930 Vaqtingiz tugadi! Rus tili abituriyentlar uchun №2 1 / 30 Укажите верное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Газообразное топливо обладает многими преимуществами по сравнению с твердым: оно полностью сгорает, не оставляя золы. A) Вторая часть сложного бессоюзного предложе-ния раскрывает причину того, о чем говорится в пер¬вой части B) Вторая часть сложного бессоюзного предложе¬ния дополняет первую. C) Вторая часть сложного бессоюзного предложе¬ния содержит сравнение с тем, о чем сказано в первой части D) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2 / 30 Какое художественное средство было использовано? Я прочитал Пастернака и остался доволен. A) эпитет B) метонимия C) метафора D) синекдоха 3 / 30 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания опущены.) A) Её вопрос вызвал на лице моём улыбку я давно уже ожидал его. B) Мать всеща старалась поддерживать как старшую дочь так и младшую. C) Лесник развязал мешок и вытащил краюху чер¬ного хлеба и кусок сала. D) В время зимовки полярники говорят теряют остроту зрения. 4 / 30 Кто из героев Чехова «судился с обществом и с обоими заводами, и очень обижался, когда мужики не называли его «ваше высокоблагородие»? A) Иван Буркин B) Н. Чимша-Гималайский C) Беликов D) Дмитрий Старцев 5 / 30 Найдите производящую основу для слова мужественность. A) мужественн B) муж C) мужественно D) мужеств 6 / 30 «Для чего собственно создан человек…» В этот очерке В.Короленко показывает, что стремление к счастью присуще всем людям, даже детям. Однако цена счастья, мнимого и реального, - вот вопрос, на который ищет ответ писатель. A) «Дети подземелья» B) «Сон Макара» C) «Парадокс» D) «Слепой музыкант» 7 / 30 Укажите прилагательные, употребленные в превосходной степени: A) приморский. дворовый, мамин B) тихий, талантливый, розовый C) самый сладкий, высочайшая, ближайшая D) милее, более сладкий, горше 8 / 30 Кто это сказал? «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»? A) Трофимову; B) лакею Яше; C) Лопахину; D) Гаеву; 9 / 30 Отметьте примеры, содержащие оксюморон. A) Оптимистическая трагедия. B) Скучна мне оттепель: вонь, грязь – весной я болен… C) Нежный яд. D) К нему и птица не летит, и тигр нейдет. 10 / 30 Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». A) метонимия B) оксюморон C) антитеза D) сравнение 11 / 30 Чем генералы из произведения Салтыкова- Щедрина «Как один мужик двух генералов прокормил» наградили мужика после возвращения? A) Медалью. B) Рюмкой водки и пятаком. C) Бутылкой пива. D) Плетьми. 12 / 30 Отвлеченное существительное A) воздух B) самолет C) учение D) масло 13 / 30 В каком словосочетании местоимение ГЛАВНОЕ слово? A) придумать для тебя B) на другой странице C) нашего дела D) никто из друзей 14 / 30 Обстоятельство меры и степени: A) Звонко кукушка вдали куковала. B) Я приехал повидать тебя. C) Дует очень холодный ветер. D) На перевале караван задержался. 15 / 30 Сложносочиненное предложение: A) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек B) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою C) Лес, в который я вошел, был очень част и глух D) Не гордись званием, а гордись знанием 16 / 30 Последняя романтическая поэма А.Пушкина. A) «Полтава» B) «Руслан и Людмила» C) «Цыганы» D) «Бахчисарайский фонтан» 17 / 30 В каком слове при произношении происходит озвончение согласного? A) экипаж B) эстакада C) экзотика D) экватор 18 / 30 Какой ряд является синонимическим? A) Родина, отчизна, отечество B) Лебедь, ворона, скворец C) Погода, климат, температура D) Холод, зной, ветер 19 / 30 Укажите предложение с распространённым обращением: A) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебряков. B) Приветствую тебя, море! C) Здравствуй, Днепр! D) Тебе, Кавказ, суровый царь земли, Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонто. 20 / 30 Укажите, где пропущена буква -е A) в картинной галере… B) лежать в постел… C) в сложном положени… D) идти по площад… 21 / 30 Определите вариант с разделительным ъ: A) Солов…и, двух…язычный, в…юга. B) С…емка, компан…он. C) Из…яснительное, об…явление . D) Трех…этажный, ад…ютант, бул…он. 22 / 30 Укажите верную характеристику местоимения «он»: A) указательное и.п. ед.ч. мн.п. B) возвратное, и.п. мн.ч. C) личное, и.п. ед.ч. м.р. D) личное Д.п. ед.ч. ж.р. 23 / 30 Определите вариант, в котором дана форма слова вести: A) ведет. B) подведенный, C) подведу, D) вывести, 24 / 30 Схема предложения. Мальчик ответил Я дал честное слово. A) «П?»-а. B) А: «П». C) «П»,-а. D) «П,-а,-п». 25 / 30 Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? A) набрать в рот воды; B) как рыба в воде; C) как в воду глядел; D) выйти сухим из воды; 26 / 30 Сюжет этого произведения Ч.Айтматова прост. Юная дочь киргиза табунщика по воле родителей вышла замуж за человека, который не любил. Она находит в себе смелость уйти из аила с раненым солдатом, которого полюбила, работая с ним вместе, когда муж был на фронте. Муж, вернувшийся домой, называет младшего брата «изменником», подозревая его в соучастии ухода. A) «Материнское поле» B) «Джамиля» C) «Первый учитель» D) «Газетчик Дзюйдо» 27 / 30 Укажите, где все местоимения личные: A) его, мой, тебе, их B) наш, его, их, её C) себе, нам, то, таков D) тобой, ему, меня, ей 28 / 30 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? A) пр...готовленный, пр...мудрый, пр...зидент B) о...ходчивый, о...далиться, о...винчивать C) ра...жевать, бе...полезный, и...хоженый D) небез...нтересно, пост...мпрессионизм, без...скровый 29 / 30 В каком предложении нет тире между подлежащим и сказуемым? A) Человек без ремесла словно птица без крыльев. B) Кричать от радости или от горя большая разница. C) Книги ключ к знаниям. D) Двадцать лет хорошая вещь. 30 / 30 Найдите простое предложение (Знаки препинания внутри предложений не расставлены) A) Дедушка причалил к берегу и высадил внучат на сухое место. B) Катюша боялась грома но гром затих и синие тучи ушли за деревню. C) Долго-долго тянулась зима но пришла и весна. D) Один конец радуги за речку перекинулся а другой упёрся прямо в Антонову тропку. 0% Testni qayta ishga tushiring Baholash mezoni To'g'ri javob uchun 3,1 ball. Fikr-mulohaza yuboring Author: InfoMaster Rus tili abituriyent